Отдел лингвистической экспертизы государственно-правового управления

каб.
Фамилия, имя, отчество
Занимаемая должность
Служебный
телефон

 

714
Врублевская Наталья Владиславовна
начальник отдела
21-54-84
712
Киршина Инна Валерьевна
ведущий консультант
21-56-28
712
Мизгирёва Надежда Николаевна
ведущий консультант
21-56-28
712а
Москалева Ольга Альбертовна
ведущий консультант
21-57-92

Описание задач, функций и полномочий

 
Приложение № 3.3 к распоряжению
председателя
Архангельского областного
Собрания депутатов
№  71р
« 04 »  августа  2010 г.

 
 
     
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе лингвистической экспертизы
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­государственно-правового управления
аппарата Архангельского областного Собрания депутатов
 
 
1. Общие положения
 
1.1. Отдел лингвистической экспертизы (далее – Отдел) является структурным подразделением государственно-правового управления аппарата Архангельского областного Собрания депутатов (далее – Управление).
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, регламентом     областного Собрания депутатов (далее – областное Собрание), распоряжениями председателя областного Собрания, положением об аппарате областного   Собрания, положением об Управлении, распоряжениями начальника Управления, настоящим положением.
 
2. Задачи Отдела
 
2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1. Обеспечение юридико-технического, языкового и стилистичес-кого качества нормативных правовых актов, принимаемых областным Собранием депутатов, путем проведения лингвистической экспертизы.
2.1.2.  Приведение нормативных правовых актов областного Собрания в соответствие с нормами и правилами современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов.
 
3. Функции Отдела
 
3.1. Основными функциями Отдела являются:
3.1.1. Обеспечение лингвистического сопровождения нормативных правовых актов областного Собрания депутатов:
- выявление правильности использования понятий и терминов по      тексту проекта нормативного правового акта;
- приведение в соответствие используемых по тексту проекта нормативного правового акта понятий и терминов с понятиями и терминами,       используемыми в федеральных законах, регулирующих данные правоотношения, и областных законах;
- обеспечение единства терминологии по всему тексту проекта нормативного правового акта, исключение случаев использования одного термина или словосочетания для обозначения разных понятий или случаев необоснованного использования разных терминов или словосочетаний для обозначения одного и того же понятия;
- обеспечение в проекте нормативного правового акта четкости и од-нозначности понимания понятий и терминов, а также содержания правовых норм;
- обеспечение по тексту нормативного правового акта точности наименования органов, организаций, должностных лиц, а также правильности     написания этих наименований;
- исключение из текста проекта нормативного правового акта случаев использования слов без учета их семантического значения, употребления в качестве однородных членов предложения неоднородных понятий, тавтологии и других подобных погрешностей;
- обеспечение по тексту проекта нормативного правового акта лекси-ческой полноты предложений, устранение случаев речевой недостаточности;
- выявление по тексту проекта нормативного правового акта нарушений логических отношений внутри грамматических конструкций;
- исключение из текста нормативного правового акта необоснованно усложненных грамматических и стилистических конструкций;
- исключение из текста нормативного правового акта аббревиатур и   недопустимых сокращений слов;
- исправление в тексте проекта нормативного правового акта иных    логических, стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок или недостатков с точки зрения норм и правил современного русского литературного языка, требований к служебным документам, правил построения правовых норм, специфики регулируемых правоотношений.
3.1.2. Участие в разработке методических рекомендаций по совершенствованию языка, стиля и технического оформления текстов правовых актов.
3.1.3. Оказание методической помощи депутатам областного Собрания, сотрудникам аппарата областного Собрания и представителям органов местного самоуправления.
3.1.4. Лингвистическое обслуживание официального сайта Архангельского областного Собрания депутатов в сети «Интернет».
3.1.5. Подготовка предложений по улучшению качества принимаемых документов.
3.1.6. Обработка материалов сессии областного Собрания депутатов, их сопровождение до передачи в архив.
3.1.7. Редакционная экспертиза распоряжений председателя Архангельского областного Собрания депутатов, документов, направляемых в адрес Федерального Собрания Российской Федерации, иных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
 
4. Обеспечение деятельности Отдела
 
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать необходимые материалы от других структурных подразделений аппарата областного собрания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- пользоваться имеющимися в областном Собрании системами связи и коммуникаций.
4.2. Для реализации своих функций Отдел взаимодействует с депутатами областного Собрания, структурными подразделениями аппарата областного Собрания, структурными подразделениями администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, иными    органами государственной власти Архангельской области, прокуратурой   Архангельской области, Архангельским областным судом, Арбитражным  судом Архангельской области, территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.3. Материально-техническое, документационное, информационное обеспечение деятельности Отдела в целях выполнения функций, предусмотренных настоящим положением, осуществляется в порядке, установленном для аппарата областного Собрания.
 
5. Руководство Отделом
 
5.1. Отдел в своей деятельности непосредственно подотчетен начальнику Управления.
5.2. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя областного Собрания.
Начальник Отдела осуществляет общее руководство Отделом, координирует работу Отдела, а также осуществляет иные полномочия в соот-ветствии с настоящим положением и должностным регламентом начальника Отдела.
5.3. Гражданские служащие Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии со своими должностными регламентами.
Распоряжения начальника Управления и начальника Отдела являются обязательными для исполнения гражданскими служащими Отдела.
5.4. Обязанности, права и ответственность гражданских служащих    Отдела определяются законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, служебным распорядком аппарата областного Собрания, настоящим положением и соответствующими должностными регламентами.