Отдел бухгалтерского учета и отчетности

В настоящее время раздел наполняется.

 

Описание задач, функций и полномочий

 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе бухгалтерского учета и отчетности аппарата Архангельского областного Собрания депутатов

 

1. Общие положения

 

1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности аппарата Архангельского областного Собрания депутатов (далее – отдел) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Архангельского областного Собрания депутатов (далее – областное Собрание), осуществляющим:

1) финансовое обеспечение деятельности областного Собрания;

2) организацию и ведение бухгалтерского учета в областном Собрании;

3) формирование своевременной, полной и достоверной информации и бухгалтерской отчетности о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств областного Собрания и операциях, приводящих к их изменению;

4) организацию контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, регламентом областного Собрания, распоряжениями председателя областного Собрания, положением об аппарате областного Собрания, распоряжениями председателя областного Собрания, иными нормативными правовыми актами областного Собрания, регулирующими деятельность отдела, а также настоящим положением.

3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с депутатами областного Собрания, структурными подразделениями аппарата областного Собрания, иными государственными органами Архангельской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организациями и учреждениями по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела.

 

2. Основные полномочия отдела

 

 

4. Отдел осуществляет основные полномочия:

1) составление бюджетных заявок на выделение средств из областного бюджета;

2) разработка проекта бюджетной сметы областного Собрания (изменений в бюджетную смету), представление бюджетной сметы (изменений в смету) для утверждения председателю областного Собрания;

3) финансовое обеспечение исполнения решений областного Собрания, поручений председателя областного Собрания;

4) осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых областным Собранием договоров (государственных контрактов) объемам лимитов бюджетных обязательств, своевременным оформлением первичных учетных документов;

5) осуществление контроля за целевым, эффективным использованием бюджетных средств

6) своевременное начисление и перечисление налогов, сборов и платежей;

7) ведение бухгалтерского учета областного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечение сохранности бухгалтерских документов областного Собрания, оформление и передача дел в архив в установленном порядке;

9) составление расчета лимита остатка кассы, обеспечение соблюдения расчетно - кассовой дисциплины;

10) анализ финансово-хозяйственной деятельности областного Собрания по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления резервов, повышения эффективности использования;

11) составление и представление в установленные сроки оперативной, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;

12) своевременное осуществление расчетов по заработной плате и иным видам выплат председателю областного Собрания, заместителям председателя областного Собрания, депутатам областного Собрания и их помощникам, государственным гражданским служащим Архангельской области (далее – гражданские служащие) и работникам аппарата областного Собрания, а также расчетов с организациями и физическими лицами, возникающих в процессе исполнения бюджетной сметы областного Собрания;

13) рассмотрение и визирование с целью контроля за расходованием бюджетных средств на оплату труда проектов локальных актов о поступлении на государственную гражданскую службу, прекращении служебного контракта, переводом (перемещением) гражданских служащих аппарата областного Собрания, изменением иных условий служебного контракта финансового характера;

14) оформление доверенностей на получение материальных ценностей и осуществление контроля за их использованием;

15) участие в комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд областного Собрания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

16) участие в проведении инвентаризации, финансовых и нефинансовых активов, обязательств областного Собрания, своевременное отражение в учете результатов инвентаризации;

17) разработка проектов локальных актов аппарата областного Собрания по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготовка предложений по совершенствованию деятельности отдела;

18) консультирование депутатов областного Собрания, гражданских служащих аппарата областного Собрания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

19) организация и проведение мероприятий по повышению профессиональной квалификации гражданских служащих отдела;

20) обработка в государственной информационной системе Архангельской области «Система электронного документооборота Правительства Архангельской области «Дело» (далее - система «Дело») документов, направленных для исполнения по компетенции отдела;

21) изучение, внедрение и эффективное использование в работе информационных технологий, в том числе современных средств автоматизации учетного процесса.

5. В целях осуществления своих полномочий отдел имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от структурных подразделений аппарата областного Собрания, депутатов областного Собрания и помощников депутатов областного Собрания по вопросам, относящимся к полномочиям отдела;

2) требовать от депутатов областного Собрания, государственных гражданских служащих аппарата областного Собрания своевременного представления в отдел необходимых и надлежащим образом оформленных документов и сведений, необходимых для документального оформления хозяйственных операций, операций по приему, оприходованию, хранению и расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей;

3) пользоваться имеющимися в областном Собрании системами связи и коммуникаций.

 

 

3. Руководство отделом

 

 

6. Отдел по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела, непосредственно подотчетен председателю областного Собрания.

По организационным вопросам деятельности отдел также подотчетен руководителю аппарата областного Собрания.

7. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя областного Собрания.

8. Начальник отдела:

1) исполняет обязанности главного бухгалтера в аппарате областного Собрания, организует формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;

2) осуществляет руководство деятельностью отдела, планирует его работу;

3) контролирует работу отдела, своевременное исполнение документов, направленных в системе «Дело» для исполнения по компетенции отдела;

4) представляет руководителю аппарата областного Собрания предложения по изменению структуры и штатного расписания отдела;

5) координирует взаимодействие отдела со структурными подразделениями аппарата областного Собрания;

6) организует работу по повышению профессиональной квалификации государственных гражданских служащих отдела.

9. Гражданские служащие отдела осуществляют свою деятельность в соответствии со своими должностными регламентами.

Поручения начальника отдела являются обязательными для исполнения государственными гражданскими служащими отдела.

 ____________