Положение о комитетах

 

 

 

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

шестого созыва

 

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

«26 » ноября 2013 г.                                                                        № 206р

 

г. Архангельск

 

 

 

Об утверждении «Положения о комитетах Архангельского областного Собрания депутатов» (в ред. распоряжения от 3 июня

2014 года № 146р)

 

 

        1. Утвердить «Положение о комитетах Архангельского областного Собрания депутатов» согласно приложению к настоящему распоряжению.

         2. Признать утратившими силу:

         1) распоряжение председателя Архангельского областного Собрания депутатов от 29 июня 2009 года № 49р «Об утверждении «Положения о комитетах Архангельского областного Собрания депутатов»;

         2) распоряжение председателя Архангельского областного Собрания депутатов от 6 ноября 2009 года № 87р «О внесении изменения в «Положение о комитетах Архангельского областного Собрания депутатов»;

         3) распоряжение председателя Архангельского областного Собрания депутатов от 26 апреля 2010 года № 36р «О внесении изменений в «Положение о комитетах Архангельского областного Собрания депутатов».

         3. Возложить на комитет Архангельского областного Собрания депутатов по этике и регламенту функции комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в Архангельском областном Собрании депутатов, и урегулированию конфликта интересов.

 

 

         Председатель областного

         Собрания депутатов                                                                                                                     В.Ф. Новожилов

 

 

                                                              

     Приложение к распоряжению

                                                                  председателя Архангельского

                                                                  областного Собрания депутатов

                                                                   «26» ноября 2013 года № 206р

 

 

Положение

о комитетах Архангельского областного Собрания депутатов

 

(в ред. распоряжения от 3 июня 2014 года № 146р)

 

1. Общие положения

 

1.1. Комитеты Архангельского областного Собрания депутатов (далее – комитеты) являются органами Архангельского областного Собрания депутатов (далее – областное Собрание), сформированными из числа депутатов областного Собрания одного созыва для реализации полномочий по предметам ведения комитета.

Комитеты подотчетны и подконтрольны областному Собранию.

1.2. Комитеты осуществляют свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области и областными законами, регламентом Архангельского областного Собрания депутатов (далее – Регламент), иными правовыми актами областного Собрания и настоящим Положением.

Деятельность комитетов основывается на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

Комитеты в своей деятельности исходят из единства общегосударственных интересов, интересов Архангельской области и граждан, проживающих на ее территории.

        

2. Порядок формирования комитетов и их состав

 

2.1. Комитеты формируются по основным направлениям деятельности областного Собрания.

2.2. Комитет формируется из числа депутатов областного Собрания (далее – депутаты) на срок полномочий депутатов одного созыва в порядке, установленном Регламентом.

2.3. Каждый депутат, за исключением председателя областного Собрания, входит в состав одного из комитетов.

Депутат может одновременно входить в состав комитета по вопросам этики и регламента и быть членом одного из других комитетов.

Председатель областного Собрания не может состоять ни в одном из комитетов.

2.4. Комитет состоит из председателя, заместителей и членов.

2.5. Число депутатов, входящих в состав комитета, должно составлять не менее трех и не более шести человек.

Указанные ограничения не распространяются на комитет по вопросам этики и регламента.

2.6. Депутат переходит из состава одного комитета в другой на основании его письменного заявления.

Изменения в составе комитета принимаются постановлением областного Собрания.

2.7. Для реализации отдельных направлений своей деятельности комитет вправе создавать комиссии из числа депутатов, входящих в состав комитета.

Порядок создания и деятельности комиссий определяется пунктом 5 настоящего Положения.

 

3. Порядок избрания на должность председателя

и заместителей председателя комитета

 

3.1. Председатель комитета избирается областным Собранием из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов по представлению председателя областного Собрания.

Решение об избрании оформляется постановлением областного Собрания.

3.2. Заместители председателя комитета избираются на заседании комитета большинством голосов от числа депутатов, входящих в комитет.

         3.3. Число заместителей председателя комитета устанавливается решением комитета по представлению председателя комитета.

 

4. Порядок освобождения от должности председателя

и заместителей председателя комитета

 

4.1. Решение об освобождении от должности председателя комитета принимается по представлению председателя областного Собрания постановлением областного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.

Основанием для вынесения председателем областного Собрания вопроса об освобождении от должности председателя комитета на рассмотрение областного Собрания является:

1) заявление председателя комитета об освобождении его от должности;

2) решение комитета о выражении недоверия председателю комитета (или утрате доверия депутатов).

4.2. Вопрос о выражении недоверия председателю комитета (или утрате доверия депутатов) может быть внесен членом комитета. Предложение                     о выражении недоверия председателю комитета должно быть мотивированным.

Основанием для выражения недоверия председателю комитета (или утраты доверия депутатов) является неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, Регламентом и настоящим Положением.

Решение о выражении недоверия председателю комитета (или утраты доверия депутатов) считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комитета. Принятое решение                             в трехдневный срок доводится до сведения председателя областного Собрания.

Председатель комитета продолжает осуществлять свои полномочия до принятия областным Собранием решения об освобождении его от должности.

4.3. Решение об освобождении заместителя председателя комитета от должности принимается большинством голосов от общего числа членов комитета по представлению председателя комитета либо группы депутатов численностью не менее половины от общего числа членов комитета.

 

5. Комиссии комитета

                                

5.1. Комиссии комитета (далее – комиссии) образуются решением комитета большинством голосов от общего числа членов комитета.

Состав комиссии не может быть менее трех депутатов.

5.2. При образовании комиссии комитет определяет ее наименование, цели и задачи деятельности, полномочия и сроки выполнения работы или отдельных ее этапов.

Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом.

5.3. Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются из числа членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Освобождение от должности председателя комиссии и заместителя председателя комиссии осуществляется в том же порядке, что и их избрание.

5.4. Комиссия по поручению председателя комитета осуществляет:

1) предварительное рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений комитета;

2) разработку проектов областных законов, проектов постановлений областного Собрания;

3) рассмотрение поступивших в комитет обращений депутатов, граждан, организаций;

4) анализ законодательства и правоприменительной практики.

 

6. Полномочия комитетов

 

6.1. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют подготовку проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания, заключений по проектам областных законов и проектам постановлений областного Собрания, внесенным на рассмотрение областного Собрания, работают с проектами областных законов в соответствии с областным законом от 19 сентября 2001 года № 62-8-ОЗ                 «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области»;

2) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, поступивших из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, готовят по ним заключения;

3) рассматривают протесты, представления прокурора, экспертные заключения органов юстиции и принимают по результатам рассмотрения соответствующие решения;

4) рассматривают обращения депутатов, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и их должностных лиц, комитетов и депутатских объединений областного Собрания, политических партий, общественных и иных организаций, граждан;

5) организуют и участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний, «круглых столов»;

6) осуществляют контроль за исполнением областных законов, постановлений областного Собрания;

7) анализируют действующие нормативные и иные правовые акты, правоприменительную практику;

8) разрабатывают предложения по совершенствованию действующего законодательства;

9) взаимодействуют с соответствующими комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области;

10) взаимодействуют с общественными и иными организациями;

11) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, анализируют и обобщают опыт их работы;

12) рассматривают ходатайства о награждении наградами Архангельского областного Собрания депутатов;

13) решают вопросы организации своей деятельности;

14) рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению областным Собранием.

6.2. Для решения вопросов, отнесенных к ведению комитетов, по распоряжению председателя областного Собрания комитеты могут быть наделены дополнительными полномочиями.

6.3. Комитеты не реже одного раза в год информируют областное Собрание о проведенной работе.

6.4. Комитеты вправе:

1) направлять письменные обращения по вопросам своего ведения, запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности,                 у органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, их должностных лиц, общественных объединений;

2) информировать общественность о своей деятельности через средства массовой информации;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании областного Собрания отчета или информации о работе органов государственной власти Архангельской области, их должностных лиц, в том числе по выполнению ими решений областного Собрания;

4) приглашать должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Архангельской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области на свои заседания.

 

7. Вопросы ведения комитетов

 

7.1. Работа комитета по региональной политике и вопросам местного самоуправления осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) участие в реализации государственной политики в сфере организации системы органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

2) рассмотрение вопросов, связанных с государственной гражданской службой Архангельской области и муниципальной службой в Архангельской области;

3) рассмотрение вопросов связанных с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями Архангельской области;

4) участие в государственной политике в сфере взаимоотношения органов государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

5) участие в реализации государственной политики в сфере международных и межрегиональных связей и сотрудничества;

6) участие в реализации государственной политики в сфере межпарламентского взаимодействия областного Собрания;

7) регулирование правоотношений в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Архангельской области;

8) рассмотрение проектов областных законов в сфере разграничения имущества между муниципальными образованиями Архангельской области;

9) рассмотрение вопросов, связанных с деятельностью средств массовой информации;                

10) рассмотрение вопросов, касающихся связей с общественностью;

11) рассмотрение вопросов, связанных с заключением и расторжением договоров Архангельской области;

12) рассмотрение вопросов, связанных с определением порядка проведения выборов в органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, а также соответствующих референдумов;

13) рассмотрение вопросов, связанных с официальными символами Архангельской области;

14) рассмотрение вопросов, связанных с административно-территориальным устройством Архангельской области, территориями и границами в пределах Архангельской области;

15) разработка предложений по вопросам увековечения на территории Архангельской области памяти выдающихся людей, исторических событий; присвоения имен объектам социальной и инженерной инфраструктуры;

16) рассмотрение вопросов, связанных с порядком наименования и переименования населенных пунктов, а также географических объектов на территории Архангельской области;

17) рассмотрение вопросов, связанных с пожарной безопасностью, предупреждением чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацией их последствий; гражданской обороной, защитой населения и территории Архангельской области;

18) участие в организации работы Координационного совета представительных органов муниципальных образований Архангельской области при областном Собрании;

19) рассмотрение вопросов, связанных с деятельностью государственных архивов.

         7.2. Работа комитета по здравоохранению и социальной политике осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) рассмотрение вопросов, связанных со сферой здравоохранения (развитие сети учреждений здравоохранения, медицинской помощи; лекарственное обеспечение населения, фармация; медицинское страхование; санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории Архангельской области, защита населения от инфекционных заболеваний);

2) рассмотрение вопросов, связанных с регулированием труда работников, нуждающихся в социальной защите; охраной труда; занятостью населения и гарантиями социальной поддержки безработных граждан; трудовой миграцией; социальным партнерством; пенсионным обеспечением;

3) регулирование правоотношений в сфере социальной защиты населения, включая социальное страхование, социальное обеспечение; предоставления мер социальной поддержки, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан; социальной и медицинской реабилитации граждан;

4) разработка предложений по вопросам защиты прав инвалидов, детей-инвалидов, беженцев, вынужденных переселенцев; миграции населения;

5) участие в реализации государственной политики в сфере опеки и попечительства лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц престарелого возраста;

6) участие в формировании демографической политики на территории Архангельской области;

7) рассмотрение вопросов, связанных с организацией летнего отдыха детей.

         7.3. Работа комитета по образованию и науке осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) рассмотрение вопросов в сфере дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования;

2) рассмотрение вопросов в сфере науки, развития фундаментальных и прикладных исследований в Архангельской области;

3) участие в реализации государственной политики в сфере опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, а также по вопросам усыновления, развития института приемной семьи;

4) участие в реализации государственной политики в сфере обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях Архангельской области;

5) участие в реализации государственной политики в сфере обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграции в общество;

6) участие в реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) участие в правовом регулировании развития государственно-общественного управления в сфере образования Архангельской области.

7.4. Работа комитета по культуре и туризму осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения,                         по следующим направлениям:

1) рассмотрение вопросов в сфере развития культуры и искусства; вопросов, связанных с библиотечным и музейным делом, народным творчеством, художественной самодеятельностью, историко-культурным наследием и т.д.;

2) рассмотрение вопросов, связанных с туризмом и туристской деятельностью.

7.5. Работа комитета по молодежной политике и спорту осуществляется             в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) участие в развитии молодежной политики в Архангельской области,

2) рассмотрение вопросов взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями в сфере молодежной политики;

3) участие в содействии духовному, физическому развитию детей и молодежи, воспитании в них гражданственности и патриотизма;

4) участие в развитии сети учреждений по работе с молодежью;

5) рассмотрение вопросов создания условий для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала молодежи;

6) рассмотрение вопросов профилактики социально опасных явлений в молодежной среде и содействия молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

7) рассмотрение вопросов содействия профессиональной ориентации, первичной занятости и трудоустройству молодежи;

8) рассмотрение вопросов, связанных с поддержкой развития движения студенческих трудовых отрядов в Архангельской области;

9) рассмотрение вопросов содействия в организации досуга молодежи;

10) рассмотрение вопросов поддержки развития физической культуры и спорта на территории Архангельской области;

11) участие в организации физкультурно-оздоровительной работы                      с детьми и молодежью, пропаганда физической культуры и спорта в целях формирования здорового образа жизни.

7.6. Работа комитета по аграрной политике, рыболовству и торговле осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) рассмотрение вопросов регулирования правоотношений в сфере сельскохозяйственного производства, рыбодобывающей отрасли, пищевой                 и перерабатывающей промышленности;

2) рассмотрение вопросов земельного законодательства, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) рассмотрение вопросов в сфере ветеринарии;

4) рассмотрение вопросов стимулирования местных товаропроизводителей и развития рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе Архангельской области;

5) рассмотрение вопросов планирования и прогнозирования агропромышленного производства и сбыта сельскохозяйственной продукции;

6) рассмотрение вопросов стимулирования развития кооперации и интеграции организаций различных форм собственности при производстве, переработке, сбыте сельскохозяйственной продукции, в агросервисном обслуживании, торговле и кредитовании;

7) рассмотрение вопросов социального развития села, создания экономических условий для повышения жизненного уровня сельского населения;

8) рассмотрение вопросов кадровой политики и профессионального образования в агропромышленном комплексе Архангельской области;

9) рассмотрение вопросов управления рациональным природопользованием в аграрном секторе производства;

10) рассмотрение вопросов государственной поддержки крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности;

11) рассмотрение вопросов организации деятельности фермерских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

12) рассмотрение вопросов формирования региональных продовольственных фондов, регулирования продовольственного рынка, продовольственной безопасности;

13) рассмотрение вопросов в сфере управления лесами, рыбного хозяйства, добычи и переработка морепродуктов, рыбоводства.

         7.7. Работа комитета по бюджету и налоговой политике осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения,                             по следующим направлениям:

1) взаимодействие с органами государственной власти по формированию бюджетной и налоговой политики Архангельской области и установлению приоритетов социально-экономического развития Архангельской области;

2) участие в совершенствовании бюджетной и налоговой политики Архангельской области;

3) рассмотрение прогнозов социально-экономического развития Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ, и прогнозов социально-экономического развития Архангельской области без Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) рассмотрение вопросов, связанных с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением областного бюджета, консолидированного бюджета Архангельской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

5) рассмотрение вопросов, связанных с порядком и условиями предоставления государственных гарантий по обеспечению обязательств третьих лиц за счет средств областного бюджета;

6) рассмотрение вопросов, связанных с формированием бюджетных правоотношений, включая межбюджетные отношения между Архангельской областью и муниципальными образованиями Архангельской области, Архангельской областью и муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа;

7) рассмотрение проектов областных законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, об изменении финансовых обязательств Архангельской области, проектов иных областных законов, регулирующих бюджетные, налоговые и иные финансовые правоотношения; подготовка заключений по указанным проектам областных законов;

8) рассмотрение вопросов, связанных с регулированием предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

9) рассмотрение вопросов, связанных с условиями и порядком предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива;

10) подготовка предложений для формирования перечня поручений Архангельского областного Собрания депутатов для включения в планы деятельности контрольно-счетной палаты Архангельской области, рассмотрение представленной контрольно-счетной палатой Архангельской области информации о ходе исполнения бюджета Архангельской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

11) рассмотрение вопросов, связанных с финансовым обеспечением государственных программ Архангельской области и непрограммных направлений деятельности;

12) подготовка заключений, замечаний и предложений по проектам федеральных законов, относящихся к направлениям деятельности комитета.

         7.8. Работа комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) рассмотрение вопросов в сфере законодательства о мировых судьях в Архангельской области, согласование кандидатур для назначения на должности мировых судей в Архангельской области;

2) рассмотрение вопросов в сфере административного и административно-процессуального законодательства в части вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) участие в обеспечении законности, правопорядка и общественной безопасности, гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдении государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, их должностными лицами;

4) разработка проектов областных законов по внесению поправок в Устав Архангельской области;

5) рассмотрение вопросов в сфере законодательства об общественных представителях в квалификационной коллегии судей Архангельской области, согласование кандидатур для назначения общественными представителями                                     в квалификационной коллегии судей Архангельской области;

6) рассмотрение вопросов в сфере законодательства о представителях областного Собрания в квалификационной комиссии Адвокатской Палаты Архангельской области, согласование кандидатур для назначения представителями областного Собрания в квалификационной комиссии Адвокатской Палаты Архангельской области;

7) рассмотрение вопросов в сфере законодательства об уполномоченном по правам человека.

7.9. Работа комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

         1) участие в законодательном регулировании промышленной деятельности в сфере добычи и переработки полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электрической и тепловой энергии, создания орудий производства и предметов потребления, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, рыболовства и рыбоводства, производства и распределения газа и воды, ремонтно-восстановительных работ, производства строительных материалов и деталей, машиностроения, судостроения и судоремонта;

         2) участие в формировании стратегии социально-экономического развития Архангельской области, в разработке форм и методов ее реализации на основе социально-экономического прогнозирования, планирования и программно-целевого управления;

3) участие в формировании единой политики по осуществлению закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Архангельской области в целях оптимального расходования средств бюджета Архангельской области;

4) оказание правового содействия в развитии межзаводской кооперации организаций машиностроения, судостроения и судоремонта, осуществлении межрегионального сотрудничества организаций машиностроения, судостроения и судоремонта;

5) рассмотрение вопросов развития региональных хозяйственных связей с потребителями продукции организаций машиностроения, судостроения и судоремонта;

6) участие в законодательном регулировании государственной поддержки инновационной деятельности, внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в производство;

7) подготовка предложений по правовому стимулированию инновационных процессов в сфере промышленного производства;

8) рассмотрение вопросов законодательного регулирования транспортного обслуживания населения (пригородное и межмуниципальное сообщение) автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом на территории Архангельской области;

9) рассмотрение вопросов законодательного регулирования на территории Архангельской области телевизионного вещания, развития телекоммуникационной связи и оказания иных услуг в области информационного обеспечения населения;

10) рассмотрение вопросов взаимодействия с федеральными органами в области использования атомной энергии, космической деятельности, в сфере оборонной промышленности;

11) участие в формировании конверсионной политики в Архангельской области;

12) участие в законодательном регулировании сферы дорожного хозяйства Архангельской области, в том числе дорожного фонда Архангельской области, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

13) подготовка предложений по совершенствованию экологического законодательства в части вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

14) рассмотрение вопросов, связанных с полномочиями органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере охраны окружающей среды;

15) рассмотрение вопросов мониторинга и информации о состоянии окружающей среды;

16) участие в работе по оценке воздействия негативных экологических факторов на окружающую среду и нормированию качества окружающей среды;

17) рассмотрение вопросов, связанных с экологической экспертизой, контролем и аудитом;

18) рассмотрение вопросов обеспечения экологической безопасности;

19) участие в осуществлении нормативного правового регулирования отношений, связанных с охраной окружающей среды (экологическая экспертиза, охрана атмосферного воздуха, обеспечение радиационной безопасности, обращение с отходами производства и потребления).

         7.10. Работа комитета по природопользованию и лесопромышленному комплексу осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды, использования лесов и обеспечения экологической безопасности на территории Архангельской области;

2) рассмотрение вопросов организации рационального, комплексного использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в том числе ресурсов недр, лесных и других растительных ресурсов, водных ресурсов и их объектов, ресурсов животного мира, сохранения среды обитания животных, отнесенным к объектам охоты;

3) участие в законодательном регулировании рационального использования водных биологических ресурсов;

4) подготовка предложений по повышению эффективности управления лесами, созданию благоприятных условий для развития и внедрения экономически, экологически и социально ответственного лесопользования;

5) рассмотрение вопросов развития глубокой химической и химико-механической переработки древесины;

6) рассмотрение вопросов развития системы мониторинга и предоставления информации о состоянии окружающей среды;

7) рассмотрение вопросов организации, регулирования и развития особо охраняемых природных территорий;

8) разработка предложений по организации эффективного обращения с отходами производства и потребления, стимулированию ресурсосбережения и внедрения малоотходных технологий;

9) подготовка предложений по стимулированию реализации экологически безопасных проектов и внедрения экологически чистых технологий;

10) разработка предложений по сохранению и обеспечению защиты природной среды в Арктике в условиях возрастающей экономической активности;

11) участие в развитии научно-исследовательской деятельности в области ресурсосбережения, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

12) рассмотрение вопросов обеспечения участия населения, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач рационального природопользования и охраны окружающей среды;

13) взаимодействие с органами государственной власти по вопросам стимулирования развития рекреационного природопользования;

14) рассмотрение вопросов сохранения традиционного природопользования;

15) участие в организации системы экологического образования, просвещения и формировании экологической культуры населения.

         7.11. Работа комитета по земельным отношениям и строительству осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) участие в регулировании правоотношений в сфере земельных отношений и строительства;

2) рассмотрение вопросов земельного законодательства, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) взаимодействие с органами государственной власти по вопросам развития строительного комплекса Архангельской области, регулирование правоотношений в сфере архитектуры и градостроительства;

4) рассмотрение вопросов, связанных с установлением порядка использования земли, предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное или межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в государственной собственности Архангельской области;

5) участие в правовом стимулировании инновационных и инвестиционных процессов, лизинговой деятельности в сфере строительства;

6) участие в планировании и прогнозировании показателей социально-экономического развития Архангельской области;

7) участие в формировании государственных, ведомственных и адресных программ Архангельской области в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, контроль за их реализацией;

8) участие в регулировании правоотношений в сфере решения проблемы обманутых дольщиков;

9) рассмотрение вопросов, связанных с мероприятиями, направленными на снижение административных барьеров в сфере строительства на территории Архангельской области.

7.12. Работа комитета по экономической политике и предпринимательству осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) участие в формировании стратегии социально-экономического развития Архангельской области, в разработке форм и методов ее реализации на основе социально-экономического прогнозирования, планирования и программно-целевого управления;

2) разработка предложений по формированию экономической политики Архангельской области, ее совершенствованию и определению приоритетов, в том числе касающихся налогообложения, экономических стимулов и санкций;

3) участие в планировании и прогнозировании показателей социально-экономического развития Архангельской области, а также рассмотрение прогноза социально-экономического развития Архангельской области на очередной финансовый год;

4) участие в определении приоритетов инвестиционной и инновационной политики в Архангельской области, стимулировании притока инвестиций в экономику Архангельской области, участие в разработке основных направлений, форм и методов работы государственного сектора экономики Архангельской области;

5) участие в формировании перечня государственных программ Архангельской области, направленных на повышение уровня экономического развития Архангельской области, рассмотрение и согласование направления ассигнований из областного бюджета на финансирование указанных программ (в рамках рассмотрения проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год);

6) участие в формировании единой политики по осуществлению закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Архангельской области в целях оптимального расходования средств бюджета Архангельской области;

7) определение приоритетных направлений и форм государственной поддержки предпринимательства на территории Архангельской области;

8) участие в работе антикризисных комиссий, создаваемых при Губернаторе Архангельской области по основным секторам экономической деятельности;

9) участие в определении порядка управления государственной собственностью Архангельской области, а также объектами федеральной собственности, переданных в хозяйственное ведение и распоряжение Архангельской области; рассмотрение вопросов приобретения и отчуждения объектов собственности Архангельской области; участие в формировании концепции приватизации и сдачи в аренду объектов государственной собственности;

10) участие в регулировании вопросов защиты права собственности и иных вещных прав;

11) участие в регулировании порядка осуществления государственного заказа с привлечением субъектов предпринимательства и потребительского рынка Архангельской области

12) рассмотрение вопросов развития кредитной кооперации и формирования страхового рынка в Архангельской области;

13) рассмотрение вопросов установления порядка лицензирования отдельных видов деятельности;

14) рассмотрение вопросов в сфере защиты прав потребителей и социальной ответственности бизнеса;

15) рассмотрение вопросов в сфере защиты прав и свобод предпринимателей.

         7.13. Работа комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) рассмотрение проектов областных законов в сфере жилищного законодательства в части вопросов, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений;

2) рассмотрение вопросов регулирования правоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и инженерных систем жизнеобеспечения;

3) рассмотрение в составе областного бюджета расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также расходов на содержание и обеспечение деятельности регионального оператора и бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Архангельской области и непрограммных направлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

4) рассмотрение вопросов, связанных с проведением государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Архангельской области;

5) взаимодействие с товариществами собственников жилья на территории Архангельской области по вопросам жилищного законодательства;

6) подготовка предложений в сфере стимулирования инновационных и инвестиционных процессов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и инженерных систем жизнеобеспечения;

7) подготовка предложений в сфере стимулирования лизинговой деятельности и в сфере энергетики;

8) рассмотрение вопросов развития топливно-энергетического комплекса на территории Архангельской области;

9) участие в регулировании правоотношений в сфере тарифной политики.

7.14. Работа комитета по этике и регламенту осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по следующим направлениям:

1) осуществление контроля за соблюдением норм Регламента, разъяснение его положений, разработка регламентных норм, рассмотрение вопросов о внесении изменений и дополнений в Регламент;

2) подготовка заключений по соблюдению Регламента;

3) осуществление контроля соблюдения положений областного закона от 29 ноября 1995 года № 22-18-ОЗ «О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов»;

4) рассмотрение вопросов формирования и деятельности депутатских объединений в соответствии с федеральными законами, областным законом от 29 ноября 1995 года № 22-18-ОЗ «О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов» и Регламентом;

5) предварительное рассмотрение вопросов, касающихся досрочного прекращения полномочий депутатов;

6) разработка для внесения в областное Собрание правил депутатской этики.

7) рассмотрение вопросов формирования и деятельности комитетов;

8) принятие решений о соответствии представленных заявлений, телеграмм и документов депутатов по передаче права голоса другому депутату в период отсутствия на сессии областного Собрания и возможности передачи депутатом права голоса другому депутату в период отсутствия на сессии областного Собрания;

9) осуществление учета и хранения заявлений, телеграмм и документов депутатов по передаче права голоса другому депутату в период отсутствия на сессии областного Собрания, иных заявлений и обращений депутатов                         и депутатских объединений;

10) рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики и Регламента;

11) осуществление функций комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в Архангельском областном Собрании депутатов, и урегулированию конфликта интересов.

 

8. Формы и порядок работы комитетов

 

8.1. Основной формой работы комитета является заседание.

Комитет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины членов комитета.

8.2. Заседание созывается председателем комитета как по его инициативе, так и по инициативе председателя областного Собрания или по требованию членов комитета.

О созыве заседания комитета председатель комитета уведомляет его членов, а также субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению комитетом.

8.3. Заседание проводится председателем комитета или его заместителем.

В отсутствие председателя и заместителя в соответствии с решением комитета заседание комитета может вести член комитета.

8.4. В заседании комитета могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав.

8.5. На заседании комитета вправе присутствовать представители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, прокуратуры Архангельской области, Архангельского областного суда, Арбитражного суда Архангельской области, представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции по Архангельской области.

На заседаниях комитета (за исключением закрытых заседаний) могут присутствовать представители средств массовой информации при условии уведомления о своем присутствии председателя комитета.

8.6. Комитет по решению большинства членов вправе проводить закрытые заседания, на которых могут присутствовать только депутаты, Губернатор Архангельской области, главный федеральный инспектор в Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, представитель прокуратуры Архангельской области.

8.7. Представитель комитета имеет право выступать на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета.

8.8. Комитет может проводить совместные заседания с другими комитетами в порядке, определенном Регламентом.

8.9. Комитет принимает на своих заседаниях решения, заключения, рекомендации большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Депутат, входящий в состав комитета и отсутствующий на заседании комитета по уважительной причине, может представить председателю комитета свое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета,                       в письменном виде с мотивированным обоснованием своей позиции.

Указанное письменное заявление (далее – заявление) депутат направляет в комитет заблаговременно до начала заседания комитета. Возможно направление заявления электронной почтой с последующим документальным подтверждением заявления.

Мнение депутата, изложенное в заявлении, учитывается при проведении комитетом голосования по данному вопросу.

Учет и хранение заявлений осуществляются председателем комитета.

8.10. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

8.11. Правовое, организационное, материально-техническое, информационное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом областного Собрания.

 

9. Полномочия председателя комитета,

заместителей председателя комитета

 

9.1. В своей деятельности председатель комитета подотчетен                             и подконтролен областному Собранию и соответствующему комитету.

9.2. Председатель комитета:

1) организует работу и руководит деятельностью комитета;

2) организует работу членов комитета, распределяет между ними обязанности, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

3) созывает и проводит заседания комитета;

4) уведомляет о заседании комитета членов комитета, председателя областного Собрания, его заместителей, субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению комитетом,                 а также других участников заседания;

5) определяет предварительную повестку дня заседания комитета;

6) организует подготовку необходимых документов и материалов                     к заседанию;

7) приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Архангельской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций, общественных объединений;

8) представляет комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации,                 а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, средствами массовой информации, гражданами, организациями и общественными объединениями;

9) направляет членам комитета материалы и документы, связанные                     с деятельностью комитета;

10) организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует членов комитета о ходе этой работы;

11) подписывает протоколы, решения, заключения и рекомендации комитета;

12) по поручению комитета представляет проекты областных законов             и постановлений областного Собрания, решения, заключения комитета на заседаниях областного Собрания;

13) представляет отчеты о работе комитета, вносит их на рассмотрение областного Собрания;

14) ведет переписку с гражданами, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Архангельской области, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, с соответствующими комитетами и комиссиями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, с организациями по вопросам ведения комитета;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с областными законами, Регламентом и иными нормативными правовыми актами областного Собрания.

9.3. Председатель (заместитель председателя) комитета представляет отчет о своей деятельности на заседании комитета по требованию не менее одной трети от общего числа членов комитета.

9.4. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

 

10. Права, обязанности и ответственность члена комитета

 

10.1. Член комитета имеет право:

1) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания комитета, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании комитета, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

3) участвовать в контроле за исполнением решений комитета;

4) получать необходимую организационную и методическую помощь, справочные материалы от председателя комитета и работников аппарата областного Собрания;

5) выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии областного Собрания, если при принятии решения комитетом по данному вопросу его мнение и предложения не получили поддержки.

10.2. Член комитета обязан:

1) присутствовать на заседании комитета и принимать участие в работе комитета;

2) заблаговременно информировать председателя комитета                                    о невозможности присутствовать на заседании комитета;

3) информировать комитет о результатах выполнения поручения комитета или его председателя, вносить предложения по существу данного поручения;

4) содействовать реализации решений комитета;

5) постоянно повышать свой профессиональный уровень.

10.3. За систематическое (более чем в половине заседаний в течение шести месяцев) неучастие депутата в работе комитета областное Собрание по предложению комитета вправе принять решение об информировании избирателей в средствах массовой информации о неучастии депутата в работе комитета.

 

Последнее обновление: 06.06.2014 11:15:38