Архангельское областное Собрание депутатов

Ответы на часто задаваемые вопросы

 Уважаемые посетители сайта!

Рады приветствовать Вас в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы».
Просим ознакомиться с размещенной информацией.
Надеемся, что она окажется для Вас полезной.
 
 
1. К компетенции каких государственных органов относятся вопросы введения (отмены) транспортного налога, снижения налоговой ставки, предоставления налоговых льгот, а также определения типа и категории транспортного средства при начислении данного вида налога?

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, к полномочиям законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации отнесено нормативно-правовое регулирование вопросов о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.
На территории Архангельской области транспортный налог введен в действие областным законом от 1 октября 2002 года № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге», которым установлены налоговые ставки в размерах, определенных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
Из положений главы 28 НК РФ следует, что налоговая ставка по транспортному налогу определяется исходя из технических данных транспортного средства, в том числе его типа (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, автобус и др.), мощности двигателя, валовой вместимости, категории, веса и т.д.
Основным документом, действующим на территории Российской Федерации, содержащим полные сведения о характеристике и конструктивных особенностях автомобиля, является паспорт транспортного средства.
В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» органами государственной регистрации автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, являются подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, ни органы государственной власти субъектов Российской Федерации, ни налоговые органы не наделены правом определять тип или категорию транспортных средств. Определение установочных данных транспортного средства относится к компетенции соответствующих регистрирующих органов.

2. Кем и почему в Архангельской области был увеличен налог на землю?

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 данной статьи.
Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Согласно пункту 2 статьи 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу статьи 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, установленная в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка влияет на размер подлежащего уплате земельного налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Следовательно, кадастровая стоимость земельных участков определяется в результате проведения государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2012 года № 595-пп «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Архангельской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Архангельской области.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов определения кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, обращаются в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления может быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление рыночной стоимости объекта на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В силу пункта 3 статьи 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Доказательством определения рыночной стоимости земельного участка является отчет независимого оценщика.
Таким образом, действующим законодательством допускается не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Для получения разъяснений о порядке расчета налога на земельный участок, расположенный на территории Архангельской области, необходимо обратиться в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, расположенное по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 33, либо в налоговую инспекцию, направившую уведомление об уплате земельного налога.
Информацию о кадастровой стоимости земельного участка можно запросить в межрайонном отделе филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а также в центральном офисе, расположенном по адресу: 163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и кадастровом номере объектов недвижимости предоставляются бесплатно по запросам любых лиц.
По вопросам, связанным с предоставлением налоговых льгот по уплате земельного налога и установлением конкретных налоговых ставок по земельному налогу, следует обратиться в представительный орган муниципального образования, на территории которого располагается земельный участок.

3. Почему не индексируется ежемесячная денежная выплата, предусмотренная пунктом 4 части 1 статьи 3 областного закона от 10 ноября 2004 года № 262-33-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан»?

На протяжении последних пяти лет вопрос об увеличении (индексации) ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам труда Архангельской области, труженикам тыла, лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий, ежегодно являлся предметом широкого обсуждения при разработке и принятии проектов областных законов об областном бюджете на предстоящий и плановые годы. Однако, к сожалению, с 2010 года индексация указанных выплат не производится.
Причинами, влияющими на отсутствие возможности индексации, являются прежде всего ежегодное принятие областного бюджета в условиях дефицита бюджетных средств и предельного уровня государственного долга Архангельской области, что влечет за собой необходимость осуществления радикальных мер по оздоровлению финансовой ситуации в регионе, а также постоянный рост тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в связи с чем для социальной защиты отдельных категорий граждан приходится увеличивать компенсационные выплаты.
Вместе с тем, несмотря на непростую экономическую ситуацию в области, на очередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов, состоявшейся 25 ноября 2015 года, депутатами был принят областной закон «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан», предусматривающий увеличение размера ежемесячной денежной выплаты на приобретение твердого топлива указанным лицам, проживающим в домах с печным отоплением.
Вопрос индексации ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам труда Архангельской области, труженикам тыла, лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий остается на контроле депутатского корпуса и будет рассмотрен профильным комитетом при подготовке проекта областного бюджета на предстоящие годы.

4. Существует ли для субъектов малого и среднего бизнеса возможность выразить свое мнение о внесенных законодательных инициативах, касающихся осуществления их деятельности?

В настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровне законодательно закреплена процедура по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. Процедура является комплексной и включает в себя в том числе учет мнений участников публичных консультаций по предлагаемому нормативному правовому акту, затрагивающему сферу осуществления предпринимательской деятельности.
При проведении публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои замечания по проекту акта и внести предложения по его доработке.
Принять участие в обсуждении, выразить собственную точку зрения можно на официальном сайте министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области – уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
  
5. Какой порядок присвоения звания «Ветеран труда Архангельской области» существует в настоящее время и какие меры социальной поддержки предусмотрены для данной категории граждан?
 
     Согласно областному закону от 12 ноября 1997 года № 51-12-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда Архангельской области» отдельным категориям граждан» с 1 января 2014 года звание «Ветеран труда Архангельской области» присваиваться:
1) гражданам, имеющим суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, а также иных периодов, включаемых в страховой стаж, учитываемый для назначения трудовой пенсии по старости, не менее 40 календарных лет для мужчин и не менее 35 календарных лет для женщин, награжденным наградами Архангельской области, наградами Архангельского областного Собрания депутатов, наградами Губернатора Архангельской области (наградами администрации Архангельской области и главы администрации Архангельской области), отраслевыми званиями и знаками отличия Архангельской области, а также региональной общественной наградой «Достояние Севера» и не имеющим неснятую и непогашенную судимость;
2) женщинам, родившим трех и более детей и воспитавшим их до совершеннолетия, достигшим возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, и награжденным специальным дипломом «Признательность»;
3) матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до совершеннолетия и достигшим возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости.
     В соответствии со статьей 3 областного закона от 10 ноября 2004 года № 262-33-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан» ветераны труда Архангельской области имеют право на следующие меры социальной поддержки:
1) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах установленной социальной нормы площади жилья. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности;
2) оплата в размере 50 процентов стоимости:
- коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), предоставленных в жилом помещении и в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, а также в жилом помещении в домовладении, в пределах нормативов потребления указанных услуг;
- сбора и вывоза бытовых отходов;
3) ежемесячная денежная выплата на приобретение твердого топлива в размере 271 рубль рублей лицам, проживающим в домах, имеющих печное отопление;
4) ежемесячная денежная выплата в размере 456 рублей;
5) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
 
6. Как гражданин может обратиться к депутату Архангельского областного Собрания депутатов?
 
     Для того чтобы обратиться к депутату Архангельского областного Собрания депутатов, существует несколько способов. Один из них – зайти на официальный сайт Архангельского областного Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.aosd.ru) и в разделе «Интернет-приемная» написать электронное обращение. Если к обращению необходимо дополнительно приложить сопроводительные документы, то в данном случае следует воспользоваться электронной почтой по адресу: duma@aosd.ru, факсимильной связью по телефону (8182) 20-03-43 либо направить обращение через любое отделение почтовой связи по адресу: 163004, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 1. Кроме того, письменное обращение можно принести лично в приемную Архангельского областного Собрания депутатов (г. Архангельск, пл. Ленина, д.1, каб. 111).
     Существует возможность лично обратиться к депутату регионального парламента, записавшись на прием в общественной приемной. Адреса, номера телефонов общественных приемных и часы приема можно узнать на официальном сайте Архангельского областного Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Депутаты» раздела «Состав и структура».
     В случае, если вы желаете обратиться к депутату Архангельского областного Собрания депутатов по своему избирательному округу, но не знаете номер избирательного округа или фамилию депутата, который представляет ваш избирательный округ, всю необходимую информацию можно получить на главной странице официального сайта Архангельского областного Собрания депутатов в разделе «Схема избирательных округов».
 
7. Как и кто может стать депутатом Архангельского областного Собрания депутатов?
 
     В соответствии с пунктом 3 статьи 4 областного закона от 3 июня 2003 года № 170-22-03 «О выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов» депутатом Архангельского областного Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.
     Согласно пунктам 4 и 5 статьи 4 указанного областного закона не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда; осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями; осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость; подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 43 Закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законодательством срока полномочий областного Собрания.
     Иных ограничений для кандидатов в депутаты Архангельского областного Собрания депутатов не предусмотрено.
 
8. Могут ли граждане выступать с законодательной инициативой?

     Право законодательной инициативы для граждан нашей страны предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
     На территории Архангельской области отношения, связанные с обеспечением реализации права гражданской инициативы, регулируются областным законом от 17 декабря 2012 года № 585-36-ОЗ «О гражданской законодательной инициативе в Архангельской области».
     В соответствии с действующим областным законодательством право выступать с законодательной инициативой в Архангельском областном Собрании депутатов реализуется путем внесения в областное Собрание обращения с предложением о принятии, изменении или признании утратившим силу областного закона и соответствующего проекта областного закона не менее чем тремя тысячами граждан Российской Федерации. При этом граждане должны иметь место жительства на территории Архангельской области независимо от сроков проживания, места рождения, национальности, а также обладать в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом. 
    Жители Архангельской области образуют инициативную группу по реализации права гражданской законодательной инициативы в количестве не менее 30 человек. Формирование инициативной группы осуществляется на основе свободного волеизъявления на собраниях, сходах граждан.
     Инициативная группа в течение всего срока реализации гражданской законодательной инициативы не может выдвигать более одного обращения и одного варианта проекта областного закона.
     Инициативная группа регистрируется в областном Собрании, представив протокол собрания инициативной группы с решением о выдвижении гражданской законодательной инициативы, избрании председателя и заместителя председателя инициативной группы, список членов инициативной группы и обращение по установленным формам, а также проект областного закона и прилагаемые к нему документы в соответствии с требованиями областного закона от 19 сентября 2001 года № 62-8-ОЗ «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области».
     Проект областного закона, вносимый в порядке реализации права гражданской законодательной инициативы, может содержать только вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Архангельской области либо в ведении Архангельской области, и не должен быть направлен на ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Помимо этого проект областного закона не должен содержать вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Архангельской области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Архангельской области либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти Архангельской области; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Архангельской области; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
     Основанием для отказа в регистрации инициативной группы является несоблюдение вышеуказанных требований.
    Рассмотрение проекта областного закона, внесенного в порядке реализации права гражданской законодательной инициативы, и его принятие осуществляются в соответствии с областным законом от 19 сентября 2001 года № 62-8-ОЗ «О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области» и регламентом областного Собрания.
     Кроме того, жители нашей области имеют возможность обращаться лично, а также направлять в Архангельское областное Собрание депутатов индивидуальные и коллективные обращения с предложениями о совершенствовании как областного, так и федерального законодательства. Порядок реализации указанного права определен Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Посредством такого механизма обращения к депутатскому корпусу областного Собрания депутаты принимают к сведению мнение населения по отдельно взятым законодательным вопросам и учитывают его при принятии соответствующих нормативных правовых актов. 

9. Где можно посмотреть, как депутаты областного Собрания принимают законы?

     В соответствии с регламентом Архангельского областного Собрания депутатов, утвержденным постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 21 июня 2005 года № 182, сессии областного Собрания проводятся гласно, носят открытый характер и освещаются в средствах массовой информации, в том числе путем прямой трансляции по телевидению, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случая, если областным Собранием принято решение о проведении закрытого заседания.
    Просмотреть сессии областного Собрания в режиме реального времени можно на официальном сайте Архангельского областного Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Видеотрансляция».

10. Куда можно обратиться, чтобы получить бесплатную юридическую консультацию? 
     В части 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной. 
     Согласно положениям Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
     Статьей 6 Федерального закона предусмотрено, что бесплатная юридическая помощь оказывается в виде: 1) правового консультирования в устной и письменной форме; 2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; 3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.
     В соответствии с областным законом от 24 сентября 2012 года № 536-33-0З «О бесплатной юридической помощи, правовом информировании и правовом просвещении в Архангельской области» на территории Архангельской области бесплатная юридическая помощь гражданам оказывается государственным казенным учреждением Архангельской области «Государственное юридическое бюро».
     Обратиться в ГКУ Архангельской области «Государственное юридическое бюро» можно в различной форме: устно по телефону (8182) 64-27-70 , (8182) 65-82-02, на личном приеме по адресу: г. Архангельск, просп. Новгородский, дом 160, офис 111, письменно по адресу: 163000, г. Архангельск, просп. Новгородский, дом 160, либо по электронной почте helpburo29@yandex.ru.
    С подробной информацией о категориях граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, видах, случаях оказания бесплатной юридической помощи, а также документах, представляемых при обращении, можно ознакомиться на официальном сайте ГКУ Архангельской области «Государственное юридическое бюро» www.gosurburo29.ru.

11. Правда ли то, что в настоящее время сотрудники полиции не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за совершение правонарушений, связанных с нарушением тишины и покоя граждан в ночное время? Куда обращаться в таком случае?

     В соответствии с пунктом 1 статьи 2.4 областного закона от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Областной закон) за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток, а также за производство ремонтных и (или) строительных работ в жилых домах с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, если это не связано с проведением аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, установлено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
    Под действиями (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, в указанной статье Областного закона понимаются:
1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киоски, павильоны, лотки и другое), в летних ресторанах, кафе, дискотеках, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
2) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан;
3) применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
4) производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, действия механических средств и технических устройств, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;
5) непринятие водителем мер по отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации автомобиля (транспортного средства), повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
6) непринятие владельцем домашнего животного мер по прекращению лая, воя или другого шума, исходящего от домашнего животного, повлекшего нарушение тишины и покоя граждан.
     В соответствии с пунктом 6 статьи 11.3 Областного закона (в редакции от 20 июня 2014 года) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.4 Областного закона, составляют должностные лица органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Архангельской области.
     Согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» одним из основных направлений, по которому осуществляется деятельность полиции, является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
    Таким образом, в случае совершения вышеперечисленных действий, нарушающих тишину и покой, граждане вправе вызвать сотрудников полиции (в том числе в ночное время) для пресечения противоправных действий и обратиться к начальнику отдела полиции района с письменным заявлением о совершении административного правонарушения. Прибывший на место вызова наряд полиции отбирает у заявителя объяснения, пресекает административное правонарушение, устанавливает личности нарушителей, фиксирует в личных рапортах фактические обстоятельства произошедшего. После этого собранные материалы направляются в административную комиссию администрации муниципального района для составления протокола об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности. 

Последнее обновление: 23.10.2023 10:46:52

Яндекс.Метрика