09.02.2015

Обсуждение вопросов повестки дня предстоящей сессии стало основной темой очередного заседания комитета областного Собрания по образованию и науке.
В частности, члены комитета рассмотрели ряд поправок, внесенных ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в статьи 45 и 49 областного закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями» и статьи 13 и 14 областного закона «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» и законопроекта «О внесении изменений в областной закон «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области». В обоих случаях поправки носят уточняющий и редакционно-технический характер, не изменяют концепции законопроектов.
Комитет поправки поддержал и принял решение рекомендовать коллегам-депутатам принять законопроекты во втором чтении.
Серьезная дискуссия развернулась вокруг поправок, предложенных прокуратурой области ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в статью 10 областного закона «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области» и изменений в областной закон «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области».
Этими взаимосвязанными поправками предлагается урегулировать вопрос контроля состояния жилья, закрепленного за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Как отмечают представители прокуратуры, федеральное законодательство данный вопрос не регулирует, поэтому поправки предлагают сохранить указанные функции за органами опеки и попечительства, как это и закреплено сегодня в областном законодательстве. По мнению представителей прокуратуры, принятие этих поправок позволит региональному министерству образования по-прежнему вести учет и жестче контролировать ситуацию с сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, и после достижения ими совершеннолетия.
Представители Правительства области в ходе обсуждения разделили озабоченность прокуратуры, но подчеркнули, что в задачи органов опеки и попечительства не входит контроль за сохранностью имущества совершеннолетних граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – этим вопросом занимаются органы муниципального жилищного контроля.
– Нужно согласиться с тем, что проблема, о которой говорят представители прокуратуры, существует, – подвел итоги дискуссии председатель комитета Игорь Чесноков. – И предлагаемые поправки – один из вариантов ее решения. Ведь задача региональной власти – не ущемить при корректировке областного законодательства права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, даже если данный вопрос не урегулирован федеральными законами.
В итоге комитет принял решение поправки поддержать, но рекомендовал министерству образования области и прокуратуре продолжить в рабочем порядке диалог по этому вопросу.
Не менее бурную дискуссию на заседании комитета вызвали и предложения членов общественного экспертного совета по образованию при областном Собрании, касающиеся внесения изменений в областной закон «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области». Предложения, пусть и не оформленные в виде поправок, восполняют ряд существующих в областном законодательстве пробелов и заслуживают самого пристального внимания, было отмечено на заседании комитета.
Также члены комитета и представители профильного министерства обсудили формат представления информации о реализации рекомендаций парламентских мероприятий, инициированных комитетом по образованию и науке, и поддержали предложенную Игорем Чесноковым законодательную инициативу по внесению изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».