18.03.2016

Эрнест Белокоровин: «В вопросах развития регионального авиасообщения необходим системный поход»

 

– Впервые тема развития регионального авиационного сообщения обсуждается в областном Собрании на столь представительном уровне, – отметил председатель комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин, открывая «круглый стол», посвященный перспективам развития аэропортов Архангельской области.

 

Помимо депутатов, в мероприятии приняли участие министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов, руководители авиакомпаний, работающих на территории региона, руководители аэропортов и Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

 

На территории Архангельской области находятся 23 аэропорта. Только семь из них имеют искусственные взлетно-посадочные полосы, на остальных – грунтовые покрытия. Согласно региональной стратегии развития авиации существуют планы организовать авиаперелеты в Каргополь, Шенкурск, Вельск, Верхнюю Тойму и Карпогоры.

 

– Объявив о развитии региональной авиации, мы должны четко представлять возможности областного бюджета, который был и остается дефицитным, – говорит Эрнест Белокоровин. – Чтобы запустить самолет, необходимо обустроить помещение для пассажиров, обеспечить безопасность на взлетно-посадочной полосе, смонтировать системы аэронавигации и т.д. Поэтому считаю, что стратегия развития – это декларация, далее необходимы областная программа, подкрепленная финансами, и активная работа власти по привлечению инвестиций.

 

На «круглом столе» обсуждался вопрос о передаче акций акционерных обществ «Аэропорт Архангельск», «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и «Аэропорт Лешуконское» из федеральной собственности в областную. Но если аэропорт областного центра, имея постоянный доход, успешно развивается, то ситуация с остальными воздушными гаванями требует значительных финансовых вложений. Перед окончательным принятием решения необходимо еще раз взвесить все «за» и «против».

 

Открытым, кроме всего прочего, остается и вопрос комфортности. Как заявил депутат Станислав Вторый, жители Лешуконского района летают на самолете АН-2, зимой в салоне холодно, люди жалуются.

 

Депутат Ольга Виткова посетовала на то, что рейс Сыктывкар – Котлас – Архангельск выполняется на самолете Л-410, вмещающем до 19 пассажиров. Желающих улететь из Котласа в Архангельск намного больше. Депутат предложила рассмотреть возможность увеличения количества рейсов. Но, по заверениям специалистов, любой региональный рейс на самолете вместимостью менее 50 человек убыточный. Вопрос опять упирается в недостаточный объем региональных дотаций.

 

По итогам «круглого стола» принято решение создать межведомственную рабочую группу по разработке стратегии развития воздушного транспорта в регионе, которая бы проработала все реальные возможности улучшения регионального авиасообщения. Это предложение было включено в рекомендации, в которые также вошли предложения о возможности оптимизации маршрутной сети на территории области и организации устойчивого воздушного сообщения с соседними регионами на условиях совместного софинансирования из региональных и федерального бюджетов.