31.03.2017

Первые итоги Арктического форума комментирует его участник, депутат Архангельского областного Собрания Эрнест Белокоровин:

 

– Сразу отмечу небывалое количество гостей форума, приехавших в наш город: по факту более двух тысяч человек! Сам форум в целом прошел без серьезных накладок, спасибо Росконгрессу, всем организаторам и волонтерам. Хотя замечу, что в аудиториях САФУ оказалось маловато места – столь высок был интерес к дискуссионным площадкам, пришлось даже приносить стулья, чтобы рассадить всех.

 

Подписан целый ряд важных соглашений, от парусного центра «Норд» до Павловского месторождения. Но главные для нас темы – строительство глубоководного порта и железнодорожной магистрали «Белкомур» – пока лишь обозначены чуть более конкретно.

 

Я беседовал «на полях» форума с нашими китайскими партнерами, в частности с госпожой Го Минь – генеральным консулом КНР в Санкт-Петербурге. Она очень высокого мнения о перспективах нашего сотрудничества, а госкомпанию «Поли Технолоджиз» называет надежным и перспективным партнером. Госпожа генконсул пообещала всяческую поддержку реализации этих проектов. А еще многочисленной китайской делегации очень понравился снег в Архангельске, в Пекине уже давно весна и тепло.

 

Пока даже министр транспорта России называет Белкомур идеей, требующей тщательной проработки и расчетов. Будут ли грузы под новую магистраль, станет ли она рентабельной для грузоперевозчиков, получится ли увязка с глубоководным портом и его загрузкой – все эти вопросы как раз и обсуждались на деловых площадках форума. А пока архангельский порт остается едва ли не самым дорогим в мире и с каждым годом теряет грузооборот.

 

Много говорилось о роли Севморпути. Самую большую активизацию этой магистрали даст добыча антрацитов на Таймыре и второй завод по сжижению газа «Арктик-СПГ-2» на Ямале. Это реальные драйверы морских перевозок, которые потребуют и новые танкеры ледового класса, и сухогрузы, и ледоколы, и портовые мощности по загрузке-выгрузке. Потенциальные объемы грузов измеряются десятками миллионов тонн. И это уже реальность сегодняшнего дня.