06.10.2017

(1,88 MB)

Проект областного закона «Об организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования в Архангельской области» обсудили на совещании в областном Собрании. В мероприятии приняли участие депутаты, представители Правительства Архангельской области и федеральных надзорных ведомств, члены общественной палаты и руководители муниципальных образований.

Председатель общественного совета при министерстве транспорта Архангельской области Владимир Иванов выступил с предложением включить в закон положение о сроках согласования расписаний движения водного транспорта общего пользования, а также установить сроки проведения торгов на право организации таких перевозок. Также было предложено на законодательном уровне закрепить авансирование по контрактам, что необходимо для качественной подготовки флота к навигации после зимнего отстоя. 

Начальник Архангельского линейного отдела Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Фадеев считает необходимым включить в закон статью о наплавных мостах и паромных переправах. Необходимость правового регулирования этой сферы подчеркивает и председатель комитета областного Собрания по законодательству и судебно-правовым вопросам Станислав Вторый.

– Людям приходится сталкиваться с тем, что некоторые владельцы переправ устанавливают плату за проезд по ним, хотя ранее ими были получены средства из бюджета на их организацию, – говорит Станислав Вторый. – Также граждане жалуются на то, что порой приходится ждать парома по несколько часов, но нет мест для того, чтобы укрыться от дождя, нет элементарных туалетов. Зачастую не оборудованы площадки, к которым причаливают паромы, в результате съезжающий автотранспорт получает повреждения. Немало вопросов к обеспечению безопасности на понтонных переправах. 

– Закон очень актуален для Архангельской области: у нас в регионе действуют десятки паромных и понтонных переправ. В такие крупные населенные пункты, как Карпогоры, Верхняя Тойма, Шенкурск, Мезень, Лешуконское, кроме как через понтонные и паромные переправы, попасть невозможно. Ими пользуется большое количество жителей области, от их функционирования зависит работа предприятий и организаций. Поэтому важно создать единые правила для организации транспортного сообщения, – уверен член комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Виктор Сохин.

На совещании также обратили внимание на положение проекта закона, касающееся полномочий органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам. Есть опасения, что у муниципалитетов просто не хватит средств на организацию транспортного обслуживания водным транспортом внутри МО. Сейчас эти функции обеспечивает региональная власть, и при переходе на муниципальный уровень могут возникнуть проблемы, если не предусмотреть соответствующее перераспределение бюджетных средств.