06.03.2018

(8,6 MB)

Председатель комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин принял участие в заседании рабочей группы по развитию Архангельского морского порта под председательством заместителя Губернатора по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктора Иконникова.

На заседании были подведены итоги навигации 2017 года и спрогнозировано развитие порта в будущем.

Отмечалось, что в навигацию 2017 года грузооборот морского порта «Архангельск» составил около четырех миллионов тонн. Перевалка через Архангельск нефтепродуктов в каботажном направлении выросла в два раза по сравнению с 2016 годом, каботажные перевозки снизились на шесть процентов.

Были названы знаковые моменты прошлого года: возобновление контейнерного сервиса на линии Архангельск – Европа – Архангельск; прибытие по Северному морскому пути транспортного судна компании «Доброфлот» с грузом рыбы; рейс сухогрузного судна «Михаил Кутузов» холдинга «Мурманское морское пароходство» в акватории Северного морского пути с продукцией предприятий лесопромышленного комплекса Архангельской области в страны Юго-Восточной Азии.

Что касается будущего морского порта «Архангельск», то на него во многом будет влиять комплексное развитие российской Арктики.

Участники заседания отметили, что необходимо бороться за узнаваемость морского порта «Архангельск», рассказывать не только о перспективах глубоководного района, но и о существующих возможностях. Поэтому впервые за последние несколько лет Архангельский морской порт будет представлен на международных выставках.

– В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России Владимир Путин заявил, что ключом к развитию русской Арктики станет Северный морской путь. Поэтому наша задача – активно участвовать в вопросах привлечения грузопотоков на традиционные и новые направления, – прокомментировал Эрнест Белокоровин.

На заседании была предложена идея создать портовую ассоциацию для координации действий всех участников этого рынка, чтобы бороться за узнаваемость Архангельского порта.