Архангельское областное Собрание депутатов

04.04.2019

Практика реализации областного закона «О парламентском контроле в Архангельской области» стала темой «круглого стола», состоявшегося в областном Собрании. Вместе с депутатами реализацию закона обсудили представители регионального правительства, общественной палаты и научной общественности.

Закон был принят ровно четыре года назад – 3 апреля 2015 года. В документе прописаны основные цели, направления, формы и виды парламентского контроля. Так, в рамках закона областное Собрание заслушивает Губернатора Архангельской области, членов правительства, руководителей и должностных лиц других органов власти, направляет парламентские запросы, взаимодействует с контрольно-счетной палатой региона, проводит депутатские слушания и проверки.

– Осуществление контроля за реализацией и исполнением областных законов – это не право, а обязанность регионального парламента. Закон о парламентском контроле призван систематизировать работу профильных комитетов областного Собрания в этой сфере. В сентябре прошлого года состоялись очередные выборы в наш законодательный орган, в результате депутатский состав серьезно обновился, изменился состав комитетов. Поэтому сегодня мы решили обсудить лучшие практики реализации закона и варианты его совершенствования, – подчеркнул заместитель председателя областного Собрания Игорь Чесноков.

Представители профильных комитетов областного Собрания поделились опытом применения закона, а также высказали свои предложения по его улучшению. Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что необходимо закрепить в нормативных актах ответственность должностных лиц за несвоевременное рассмотрение рекомендаций, принятых на парламентских мероприятиях. По мнению депутатов, нужна и персональная ответственность должностных лиц за ненадлежащее исполнение законов и иных нормативных актов. Например, члены бюджетного комитета считают необходимым рекомендовать Правительству Архангельской области установить персональную ответственность как главного распорядителя, так и получателя бюджетных инвестиций за несоблюдение плановых сроков строительства, за качество формирования областной адресной инвестиционной программы.

Кроме того, важно активнее применять в рамках осуществления текущего контроля за исполнением областных законов такую форму парламентского контроля, как заслушивание на заседаниях комитетов областного Собрания членов Правительства Архангельской области, руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления по результатам мониторинга исполнения конкретных областных законов. При этом, отметили депутаты, важно чаще использовать выездной формат работы – чтобы видеть реальную картину на местах, привлекать к обсуждению непосредственных исполнителей принимаемых законов и государственных программ.

 

Яндекс.Метрика