14.01.2020

(117,18 KB)

В комитете областного Собрания по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике подвели итоги деятельности за 2019 год

Законопроекты и другие документы, рассматриваемые комитетом в отчетном периоде, касались финансирования всех отраслей экономики Архангельской области и затрагивали интересы всех северян.

Одним из самых обсуждаемых законопроектов был главный финансовый документ региона – проект областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Комитетом проведена большая работа над документом в соответствии со стадиями, определенными бюджетным процессом в Архангельской области совместно с профильными министерствами правительства, профильными комитетами областного Собрания, контрольно-счетной палатой Архангельской области, муниципальными образованиями и общественными организациями. К проекту закона о бюджете было подготовлено более 30 поправок, благодаря которым было увеличено финансирование ряда социально значимых направлений. Так, депутатами выделены средства на оплату проезда пациентов, нуждающихся в заместительной почечной терапии. Муниципалитеты на конкурсной основе получат бюджетные ассигнования на обустройство пожарных водоемов. Дополнительные ресурсы направлены на ремонт учреждений культуры и проведение мероприятий по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне.

Как отметил председатель комитета Сергей Моисеев, расходная часть областного бюджета на 2020 год превысила отметку в 100 млрд. рублей. Перед депутатами, правительством региона, муниципальными образованиями стоит серьезная задача по контролю за исполнением всех расходных обязательств и реализацией национальных проектов, инвестиционной программы на территории области.

Кроме того, в прошлом году комитетом семь раз рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в областной бюджет 2019 года. Перераспределялись сэкономленные средства областного бюджета, а также распределялись дополнительные собственные доходы, а также межбюджетные трансферты, поступившие в бюджет в течение года. Так, только за первые девять месяцев 2019 года областная казна за счет собственных доходов дополнительно пополнилась на 6,7 млрд. рублей.

Члены комитета поддержали внесение изменений в областной закон «О дорожном фонде Архангельской области». Благодаря внесенным изменениям был увеличен норматив, с учетом которого определяется размер субсидий бюджетам муниципальных районов на софинансирование дорожной деятельности. Муниципалитеты получат дополнительные средства на ремонт и содержание дорог местного значения. С 1 января этого года норматив отчислений от транспортного налога с физических лиц увеличен с 20 до 25 процентов для расчета субсидий бюджетам муниципальных районов. В настоящее время по инициативе депутатов обсуждается вопрос увеличения данного норматива до 40 процентов.

Председатель комитета Сергея Моисеева был автором принятого областного закона «О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов». В соответствии с которым с 1 января 2020 года с 15 до 10 процентов снижена ставка налога при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной сфере. А для предпринимателей, работающих в социально значимых сферах, эта ставка снижена и вовсе до восьми процентов. Под эту сниженную ставку налога попадает деятельность в области здравоохранения и предоставления социальных услуг, культуры, спорта, образования, организации досуга и развлечений, деятельности общественных объединений, обработки и утилизации отходов и т.д.

Серьезная работа в комитете шла над внесением изменений в налоговое законодательство, в том числе в областные законы «О применении индивидуальными предпринимателями на территории Архангельской области патентной системы налогообложения» и «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области». Принятие этих законов должно в дальнейшем способствовать развитию предпринимательской активности и инвестиционной деятельности в регионе, что в конечном итоге приведет к открытию рабочих мест и дополнительным поступлениям в бюджеты всех уровней.

При работе над бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов члены комитета подготовили поправку к проекту постановления областного Собрания, в которой депутаты обратили внимание на недостаточность средств субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Архангельской области на 2020 год и плановый период. В методике распределения субвенции не учтены показатели географической особенности Архангельской области и расходы, необходимые для обеспечения государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поэтому Правительству Архангельской области в текущем году будет необходимо принимать управленческие решения по недопущению снижения финансового обеспечения медицинских организаций и недопущению образования просроченной кредиторской задолженности медицинских организаций, находящихся на территории области.

Решению проблемы недостаточного финансирования на федеральном уровне сферы здравоохранения северных регионов было посвящено также одно из обращений, подготовленных комитетом в адрес Правительства РФ для принятия дальнейших решений. Данное обращение было поддержано постоянным комитетом Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам, а впоследствии поддержка была высказана и на 57-й Конференции ПАСЗР России в Вологде.

– В течение 2019 года комитетом уделялось особое внимание вопросам исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, реализации территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению. Комитет занимался контролем за реализацией принятых положений налоговой и долговой политики региона. В течение прошлого года депутаты комитета работали над вопросами осуществления инвесторами в регионе инвестиционной деятельности и построения сбалансированных межбюджетных отношений, что позволило создать оптимальные условия для развития территорий муниципальных образований. Нам удалось выстроить четкий механизм взаимодействия всех уровней государственной власти по решению возникающих проблем. Необходимо стремиться к тому, чтобы финансирование всех расходных обязательств, в том числе социального характера, мероприятий, запланированных в рамках нацпроектов, областной адресной инвестиционной программы, государственных и иных программ Архангельской области было полностью исполнено. Уверен, что и в 2020 году эта слаженная целенаправленная работа для улучшения жизни северян будет продолжена, жители должны почувствовать результат нашей совместной работы – резюмировал итоги работы комитета Сергей Моисеев.

' );