26.06.2020

(3,59 MB)

Перспективы развития дорожной отрасли и организацию пассажирских перевозок обсудили на заседании комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре.

По информации представителей дорожного агентства «Архангельскавтодор», сеть дорог регионального значения насчитывает 7188 километров. При этом только 26 процентов магистралей в области имеют асфальтовое покрытие. Плановый объем дорожного фонда Архангельской области в 2020 году составляет 8,6 млрд. рублей. В следующем году финансирование увеличится до 10,5 млрд. рублей.

Парламентарии подняли вопрос необходимости ремонта и реконструкции отдельных региональных трасс и дорог местного значения. В частности, председатель комитета Евгений Ухин обратил внимание на то, что ремонтные работы ряда центральных улиц в Цигломенском округе Архангельска не проводятся уже много лет. По словам депутата Николая Зеленовского, много нареканий от жителей поступает к качеству новой дороги на Нёноксу.

Законодатели обратили внимание также на необходимость выполнения рекомендаций депутатских слушаний по бюджету, прошедших в 2019 году. В частности, депутаты рекомендовали предусмотреть средства на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения с гравийным покрытием Архангельск - Онега на участке до Рикасиха - Пикалево и участке Кянда - Тамица. Кроме того, для улучшения транспортной доступности левобережной части Онежского района члены комитета предложили рассмотреть вопрос устройства возле причала Легашевская Запань понтонной переправы с использованием современных пластиковых конструкций.

Участники заседания обсудили также проблему недобросовестной конкуренции на рынке пассажирских автоперевозок. Так, некоторые предприниматели работают под видом осуществления «заказных» перевозок по маршрутам, которые дублируют регулярные муниципальные и межмуниципальные маршруты.

– В результате предприятия, работающие по официальным муниципальным контрактам, несут существенные убытки в связи со снижением пассажиропотока. «Заказные» автобусы осуществляют перевозки ежедневно, согласно графикам, опубликованным в социальных сетях и газетах, – говорит Евгений Ухин. – Такая деятельность содержит признаки недобросовестной конкуренции в отношении регулярных перевозчиков, так как работающие под маской «заказных» перевозчики имеют экономические преимущества: им не нужно вкладывать средства в обновление автопарка и обеспечение транспортной безопасности. Они не используют кассовые аппараты, не предоставляют льгот, а также уклоняются от налогового контроля. Зачастую у владельцев фирм не оформлены трудовые отношения с водителями.

Как отмечено на совещании, для повышения контроля в сфере пассажирских автоперевозок необходимо усилить кадрами министерство транспорта Архангельской области. В настоящее время за контроль на территории всего региона отвечает один сотрудник ведомства. Кроме того, необходимо внести изменения в федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для уточнения понятия «перевозки пассажиров и багажа по заказам».

 

 

' );