герб АО

Архангельское областное Собрание депутатов

перейти на обычную версию сайта
  Общая информация
Архив
История Архангельского областного Собрания депутатов
Издание «Архангельское областное Собрание депутатов V созыв»
(Полная версия 50 Mb)
 
История Архангельского областного Собрания депутатов в плакатах (1993-2008)

 
К 15-летию Архангельского областного Собрания депутатов
 
  
нет места и форме государственного строя.
Аристотель (389 – 328 гг. до н. э.)
                                                                                       
Свобода возможна при любой форме правления,
если в государстве господствует право,
гарантированное от нарушений законности
посредством разделения властей на
законодательную, исполнительную и судебную,
которые взаимно сдерживают друг друга.
Монтескье «О духе законов» (1748 г.) 
 
История создания представительных органов России ведёт отсчёт с середины XIX века, когда в 1864 году царь Александр Второй своим указом ввёл создание различных земских учреждений. Так в Архангельске появились Дворянское депутатское Собрание, выборная городская Дума. После Октябрьской революции 1917 года были сформированы Архангельский городской Совет и губернский Совет народных депутатов. Затем был 1937-й – и вновь реорганизация органов представительной власти, в результате которой образованы Архангельский областной Совет трудящихся и его исполнительный комитет.
Свою роль в становлении современного парламентаризма в стране сыграл сложный и неоднозначный период середины 80-х – начала 90-х годов XX века. Всего за восемь лет страна прошла через политические потрясения: передачу власти от партийных органов Советам народных депутатов; принятие нового закона о выборах, которые стали альтернативными; переход в марте 1990 года к президентской системе правления, августовский путч 1991 года, роспуск Советов, распад СССР.
Годом рождения представительных органов власти в современном понимании стал 1993-й. В результате последнего конституционного кризиса осени 1993 года установился иной политический строй, Российское государство вступило в следующую фазу своего развития. Принятая в 1993 году на Всероссийском референдуме пятая в истории страны Конституция Российской Федерации провозгласила формирование новой системы государственно-политического устройства, подведя черту под советским периодом истории России. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», на основании постановлений главы администрации области 12 декабря 1993 года состоялись выборы в Архангельское областное Собрание депутатов первого созыва.
 
Архангельское областное Собрание депутатов в цифрах
 
№ созыва
Период деятельности
Численный состав депутатов, в т.ч. женщин
Кол-во мандатов, в т.ч. по партийным спискам
Срок полномочий
(лет)
Количество принятых
Кол-во депутатских объединенй
законов
решений
поста-
новлений
1.
декабрь 1993г.
июнь 1996г.
37/4
41/-
2
50
369
-
-
2.
июнь 1996г.
декабрь 2000г.
36/7
39/-
4
208
882
-
1
3.
декабрь 2000г.
январь 2005г.
39/5
39/-
4
286
158
972
3
4.
январь 2005г.
март 2009г.
62/9
62/31
4
671
-
2164
5
 
 
мажоритарная избирательная система
 
смешанная избирательная система
 
  
 
 
Первый созыв (1993 – 1996 гг.)
Как всё начиналось….  
 
Выборы первого созыв отличались от формирования Советов. Субъектами выдвижения по-прежнему оставались трудовые коллективы, кандидатами были в основном руководители районов, предприятий, организаций, но выбор был уже альтернативным. Избиратели видели в креслах парламентариев тех, кого знали по работе, ориентируясь по принципу: смог решать задачи и проблемы предприятия – по плечу и проблемы области. Им, профессионалам своего дела, но непрофессиональным политикам и законотворцам, люди готовы были доверить судьбу области на следующие два года.
Ещё не был законодательно закреплён порядок привлечения специалистов к работе в избирательных комиссиях. Работали в них люди достойные, те, кому можно было доверять благодаря их статусу: редакторы газет, руководители организаций, представители профсоюзов, юристы.
Первоначально в декабре 1993 года были избраны 35 депутатов, после повторных выборов 20 марта 1994 года их стало 37 человек, в том числе четыре женщины. Возглавил Архангельское областное Собрание депутатов первого созыва Николай Алексеевич Исаков – глава администрации Пинежского района, его первым заместителем стал Юрий Сергеевич Сивков – начальник цеха ПО «Севмашпредприятие» города Северодвинска.
Деятельность областного Собрания депутатов регламентировалась «Временным положением об организации законодательной и исполнительной государственной власти в Архангельской области», утверждённым Собранием депутатов на первой сессии 21 декабря 1993 года. За период работы с декабря 1993 года по май 1996 года были проведены 25 сессий, приняты 50 законов и 369 решений.
Первоочередной задачей стало решение вопросов, связанных с разработкой и принятием основополагающих документов, таких как Устав области, регламент работы областного Собрания депутатов и областной закон «О порядке разработки, внесения и принятия законодательных актов Архангельской области». Разрабатывались и принимались законодательные акты, связанные с организацией функционирования органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Областным Собранием депутатов были приняты законы о статусе депутата областного Собрания; о местном самоуправлении; об административно-территориальном устройстве и другие.
Первым созывом областного Собрания создавалась законодательная база, способствовавшая формированию и организации работы представительных и исполнительных органов власти на местах. Были приняты законы об областной избирательной комиссии; о выборах главы администрации области, областного Собрания депутатов, органов местного самоуправления.
Закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Архангельской области» установил порядок разработки, обсуждения, принятия и исполнения бюджета, а также ответственность за распределение и использование бюджетных средств.
Сама жизнь ставила актуальные задачи: в связи со сложным финансовым положением и спадом производства депутаты ежеквартально утверждали областной бюджет, обсуждали вопросы стабилизации экономической ситуации, положение дел в капитальном строительстве, химико-лесном и аграрном комплексах, народном образовании и здравоохранении области. Именно поэтому разрабатывались и принимались законопроекты по вопросам бюджетов территориального дорожного и внебюджетного экологического фондов; фонда территориального обязательного медицинского страхования; об упрощении системы налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства; об образовании и другие.
В порядке законодательной инициативы депутаты первого созыва внесли предложение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о разработке и принятии законов «О государственном оборонном заказе», «О государственном (казённом) заводе», «О государственной политике в северных регионах Российской Федерации». На сессиях областного Собрания принимались обращения и вносились предложения Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации в связи с событиями в Чеченской Республике, о включении в федеральные инвестиционные программы предложений Архангельской области, о принятии мер по исправлению критического положения дел на предприятиях военно-промышленного комплекса области. Обращения касались и необходимости внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство.
В период работы первого созыва начинает активно развиваться межпарламентское сотрудничество. 17 августа 1994 года в Вологде состоялось совещание представителей законодательных органов власти субъектов Северо-Западного региона Российской Федерации, на котором было предложено образовать Северо-Западную Парламентскую Ассоциацию, организовав тем самым совместную законотворческую работу. Архангельское областное Собрание депутатов наряду с законодательными органами государственной власти Северо-Запада России, ощущая острую потребность во взаимодействии и консолидации усилий по решению проблем региона, поддержало это предложение, и 17 ноября 1994 года в Вологде состоялась Первая (учредительная) Конференция, на которой был подписан Договор об образовании Северо-Западной Парламентской Ассоциации и принят ее Устав. Областное Собрание депутатов на мероприятиях представлял первый заместитель председателя Юрий Сергеевич Сивков.
Главная цель создания Ассоциации, определённая в ее Уставе, – содействовать развитию правового государства, демократии и парламентаризма, выработке согласованного подхода к проведению политических, экономических и социальных реформ, укреплению контактов и диалога между парламентами и парламентариями, в том числе и зарубежных стран. Таким образом, было положено начало межпарламентскому сотрудничеству, которое стало неотъемлемой частью деятельности законодательного органа.
Первый созыв Архангельского областного Собрания депутатов работал в период формирования новой системы государственного управления, в условиях острого социально-экономического кризиса. Именно поэтому принимаемые законы определяли в основном правовое положение области в целом и отдельных административно-территориальных образований, структуру и порядок формирования органов государственной власти области и органов местного самоуправления. 
 
Второй созыв (1996-2000 гг.)
Новый виток развития...
 
Выборы депутатов второго созыва состоялись 16 июня 1996 года одновременно с выборами Президента Российской Федерации. Благодаря работе парламентариев первого созыва выборы во второй созыв проводились уже на основании областного закона. Использовалась мажоритарная система, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей. Были образованы 39 одномандатных избирательных округов.
 
Принципиально новым в выборах второго созыва стало участие избирательных объединений и блоков. В стране складывается система многопартийности, и в области появляются первые реальные признаки формирования новой политической системы. Необходимо отметить, что выборы протекали в напряжённой обстановке: в сложных экономических условиях людям было не до политики, реформы так потрясали, что у россиян просто не было времени всё осмыслить и сориентироваться в изменяющейся ситуации. Всё это и, как следствие, нарастание социальных проблем обусловили выбор избирателей, пожелавших видеть среди депутатов и представителей социальной сферы.
 
Председателем Архангельского областного Собрания депутатов второго созыва был избран начальник управления автомобильных дорог Архангельской области Вячеслав Иванович Калямин. Заместителями стали Юрий Сергеевич Сивков, являвшийся первым заместителем председателя облсобрания первого созыва, и глава администрации Плесецкого района Валерий Егорович Харитонов. По сравнению с первым созывом срок полномочий парламентариев увеличился до 4 лет.
 
За время работы депутатов второго созыва была проведена 31 сессия, приняты 208 областных законов, вынесены 882 решения, значительная часть которых была связана с вопросами экономики и социальной сферы региона, с деятельностью органов государственной власти области.
 
В структуре Собрания были образованы 9 постоянных депутатских комиссий. Решением сессии была зарегистрирована одна фракция депутатов – «Союз Архангела Михаила». Для решения конкретных вопросов и проблем в Собрании создавались временные рабочие группы. Работа депутатов второго созыва, особенно в первые годы, шла в условиях продолжающегося спада производства, снижения жизненного уровня населения, повсеместной задержки выдачи зарплаты, пенсий, пособий. Именно поэтому особое внимание уделялось рассмотрению и реализации областной программы «Об основных направлениях выхода экономики области из кризиса», вопросам бюджетной и социальной политики. Был принят закон о контрольно-счётной палате областного Собрания; приняты областные законы «О социальной норме площади жилья», «Об организации работы по опеке и попечительству в Архангельской области», «О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья».
 
Если работа депутатов первого созыва велась в условиях становления представительных органов государственной власти и была сосредоточена в основном на определении правового поля области, то парламентарии второго созыва в своей работе вышли на новый виток развития. За четырёхлетний период сложились тесные взаимоотношения с субъектами законодательной инициативы в Северо-Западном регионе России. На базе Архангельского областного Собрания депутатов в 1997 году состоялась X Конференция Парламентской Ассоциации, в ходе которой обсуждались важнейшие вопросы деятельности регионов, практика работы федеральных и региональных законодательных органов власти. Был образован постоянный комитет Парламентской Ассоциации по науке и высшей школе, председателем которого был утверждён депутат Архангельского областного Собрания Павел Иванович Сидоров. По инициативе областных депутатов на конференции были рассмотрены вопросы о необходимости создания Северо-Западного отделения РАМН, а также о мерах по обеспечению бесперебойного вывоза отработанного ядерного топлива за пределы города Северодвинска.
 
Начинается и международное сотрудничество: с Северным Советом, Региональным Советом Баренцева/Евроарктического региона, зарубежными парламентами. В этот период депутаты в составе областных делегаций участвовали в презентациях Архангельской области за рубежом, в переговорах по культурному обмену и региональному сотрудничеству с Северными странами, в международных парламентских конференциях и форумах Баренцева региона.

 

 Третий созыв (2000 - 2004гг.)

 
Опыт предшественников и новые инициативы – на благо области… 
 
Выборы в областное Собрание третьего созыва состоялись 18 июня 2000 года по 39 одномандатным избирательным округам, формирование которых проводилось по принципу примерного равенства числа избирателей.
 
Главным отличием выборов третьего созыва, свидетельствовавшим о сложившейся качественно новой избирательной системе области, стало не только самовыдвижение кандидатов, выдвижение кандидатов от групп избирателей (как это было в предыдущие созывы), но и от избирательных блоков. Свои кандидатуры предложили избирательные блоки «Честная политика», «Солидарность», Архангельское региональное отделение Общероссийского политического общественного движения «Демократическая Россия» и Архангельская организация «Аграрной партии России».     
 
263 кандидата были включены в бюллетени для тайного голосования. 23 кандидата получили статус депутата областного Собрания, 8 из них – представители второго созыва. В 16 избирательных округах выборы не состоялись по причине низкой явки избирателей. Перед областью встала серьёзная проблема – из-за отсутствия кворума депутаты не могли принимать законы, в том числе и областной бюджет на следующий год. Более того, отсутствие легитимности не позволяло начать работу по приведению областного законодательства в соответствие с активно изменяющимся федеральным. Потому так важно было максимально быстро, насколько позволял закон, провести повторные выборы, которые и состоялись 3 декабря 2000 года. Были избраны 14 депутатов, а 25 марта 2001 года – ещё два. Возглавил областное Собрание депутатов генеральный директор ОАО «Севералмаз» Виталий Сергеевич Фортыгин. Его заместителем был избран Николай Алексеевич Исаков – председатель комитета международных, межрегиональных связей и национальной политики администрации Архангельской области, заместитель председателя правительства.
 
Особенностью состава депутатского корпуса третьего созыва стал приход в Собрание представителей бизнеса. И это понятно и логично: избиратели оказали доверие в том числе тем, кто выстоял в очень тяжёлое с экономической точки зрения время, а значит, и мог способствовать развитию области.
 
Четырёхлетняя работа депутатов третьего созыва шла в условиях стабилизации экономики, роста производства в промышленных отраслях, наметившейся тенденции к выходу из кризиса в социальной сфере. В стране началась активная работа по государственному переустройству, в том числе по разграничению полномочий между уровнями государственной власти и местным самоуправлением. Всё это определило главную задачу парламентариев третьего созыва – приведение областного законодательства в соответствие с федеральным, стало импульсом его динамичного развития. Реагируя на требования жизни, учитывая развитие федерального законодательства, областные парламентарии решали самые актуальные вопросы, вносили с учётом реалий поправки в действующие законы, отменяли устаревшие, разрабатывали и принимали новые.
 
Были проведены 40 сессий, на которых рассмотрено более 900 вопросов, приняты 286 законов, 972 постановления и 158 решений. Среди основных направлений работы – вопросы бюджетного и налогового регулирования, государственного строительства, местного самоуправления, промышленности, транспорта, торговли, охраны здоровья населения.
 
С самого начала деятельности законодательного органа государственной власти Архангельской области перед депутатами стояли задачи формирования законодательной базы, способной обеспечить предприятиям различных форм собственности, финансово-кредитным учреждениям благоприятные экономические условия функционирования и развития. Была проведена большая работа по вопросам приватизации государственного имущества в области, лесопользования, порядка предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости, дорожной деятельности.
 
Важно, что за четыре года были приняты более 20 законов социальной направленности, ориентированных на поддержку малообеспеченных граждан, социальную реабилитацию инвалидов, на защиту материнства и детства, поддержку образования и культуры. Впервые в Архангельской области был введён институт уполномоченного по правам человека.
 
Продолжает развиваться международное сотрудничество. Депутаты областного Собрания принимали участие в парламентской программе обмена Северного Совета, конференциях парламентариев Балтийских стран, семинарах молодых политиков Баренцева региона, где обсуждались вопросы экономической политики и информационных технологий, СМИ и охраны окружающей среды на Севере. С 2001 года завязываются тесные контакты областного Собрания депутатов и законодательного Собрания штата Мэн, США. В рамках сотрудничества осуществлялись регулярные рабочие визиты американских парламентариев в Архангельск.

 

Четвёртый созыв (2004 – 2009гг.)
 
Повышая эффективность законодательства…
 
Состав областного Собрания четвёртого созыва был сформирован в конце 2004 года. На выборах 19 декабря были избраны 56 депутатов из 62. На повторных выборах 13 марта 2005 года – еще 6 депутатов. Это была совершенно иная выборная кампания – и по эмоциональному накалу, и по принципу выдвижения кандидатов. Повышение активности политических партий, усиление их влияния на общественные процессы определили систему, по которой должны были проводиться выборы. Впервые предпочтение было отдано смешанной системе выборов – пропорционально-мажоритарной: кандидаты выдвигались и от избирателей, и от общественных объединений. Таким образом, был сформирован парламент классического типа в составе 62 человек. Сегодня в областном Собрании успешно действуют пять фракций: «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ, «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ», «Справедливая Россия». Всех их, столь идеологически разных, объединяет общая цель – развитие и процветание Архангельской области. 
 
Сохранилась тенденция прихода во власть представителей бизнеса, большинство депутатов являются предпринимателями: состоявшись в деловом мире, они пришли в сферу политики, чтобы и здесь применить свои знания и опыт. Среди парламентариев также учителя, врачи, руководители муниципальных и государственных предприятий, представители профсоюзов. Председателем вновь стал Виталий Сергеевич Фортыгин, который является и руководителем Архангельского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Его заместители: Елена Андреевна Вторыгина – председатель комитета по делам женщин, семьи и молодёжи администрации области, Александр Ефимович Поликарпов – первый заместитель главы администрации области по управлению ресурсами и имущественным комплексом, Дмитрий Владимирович Таскаев – генеральный директор ООО «Карат НЛ».
 
К началу работы четвёртого созыва областного Собрания законотворческая деятельность в области уже довольно прочно встала на накатанные рельсы. Этому способствовали и стабилизация ситуации в стране, и опыт первых трёх созывов, и активно начатая предыдущими депутатами работа по совершенствованию законодательной базы области, а также знания и опыт, приобретённые в результате межпарламентской и международной деятельности.
Работа областного Собрания чётко структурирована, образованы 10 комитетов, отлажена система внесения, рассмотрения, отклонения и принятия законопроектов. За период деятельности четвёртого созыва принят 671 закон, столь большая цифра связана с масштабными реформами в стране и с кардинальным изменением федерального законодательства. Так, значительная работа была проведена в связи с принятием Федерального закона № 122, национальных проектов, Жилищного кодекса Российской Федерации, закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
Для организации эффективного взаимодействия между муниципальными образованиями области в марте 2005 года был создан Координационный совет представительных органов муниципальных образований при областном Собрании депутатов. В рамках Совета муниципальные образования разделились на 6 территориальных групп, что позволило формировать общие предложения по законодательным инициативам.
 
Со времени становления законодательной системы области прошло уже немало лет. За этот период пришло понимание того, что недостаточно просто принять закон. Важно отследить, как он работает на практике, определить его сильные и слабые стороны, реакцию населения области на принятые решения. С этой целью в четвёртом созыве начал проводиться мониторинг законодательства и правоприменительной практики. Итогом такой работы является ежегодный доклад председателя областного парламента «О состоянии законодательства в Архангельской области». Таким образом, законодательная и политическая система региона прошла путь от решений, нередко принимаемых интуитивно, под влиянием требований времени, к деятельности, подкреплённой законами, основанной на чётком понимании экономической ситуации, происходящих в обществе процессов, осознании места Архангельской области в стране и мире. 
 
За последние годы укрепились связи с региональными парламентами Северо-Запада России. Парламентская Ассоциация Северо-Запада России продолжила свою работу по рассмотрению вопросов законотворческой деятельности федерального и регионального уровней, проблем, связанных с принятием федеральных законов, анализом правоприменительной практики. Архангельск неоднократно становился местом встреч участников конференций и выездных заседаний постоянных комитетов. В период с сентября 2005 года по декабрь 2006 года в соответствии с требованием ежегодной ротации Парламентскую Ассоциацию возглавлял председатель Архангельского областного Собрания депутатов Виталий Сергеевич Фортыгин. Под его председательством состоялись три президиума и две конференции Парламентской Ассоциации. По итогам работы этой организации в 2006 году представители региональных парламентов Северо-Запада России высоко оценили вклад Архангельского областного Собрания депутатов в развитие межпарламентских контактов.
 
Активно развивается и международное сотрудничество. За период деятельности четвёртого созыва областное Собрание депутатов посетили 16 иностранных делегаций, в том числе из Германии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Франции, Польши и США. В сентябре 2008 года состоялся ознакомительный визит в Архангельск делегации Северного Совета. В свою очередь депутаты областного Собрания более двадцати раз выезжали за рубеж для участия в международных встречах, конференциях, форумах, парламентских программах обмена. Устойчивое развитие и повышение благосостояния североевропейского региона, активизация работы по открытию нового Северного транспортного коридора, глобальное изменение климата – вот далеко не полный перечень вопросов, обсуждаемых депутатами областного Собрания на мероприятиях за рубежом. Стоит отметить, что география международного сотрудничества, как и тематика обсуждаемых на встречах вопросов из года в год расширяются в соответствии с теми требованиями, которые ставит перед нами время.
 
Знаковым событием стало и создание в мае 2006 года Молодёжной палаты. Приобщение молодёжи к парламентской деятельности, формирование правовой и политической культуры, стимулирование заинтересованности молодых людей в развитии области – всё это вошло в число приоритетов деятельности Архангельского областного Собрания депутатов. Нет сомнений, что вовлечение в общественные процессы молодёжи, ее воспитание – хорошие инвестиции в будущее, залог развития и процветания области.

 

История Архангельского областного Собрания депутатов, насчитывающая 15 лет, продолжается. Это история становления, развития, совершенствования парламента как представительного, законодательного органа государственной власти, играющего определённую роль в политической жизни области. Это история, неотделима от истории развития региона в целом.
 
Успешной деятельности областного Собрания депутатов на протяжении всех этих лет способствовали и способствуют сейчас многие люди – профессионалы своего дела, как занявшие кресла парламентариев, так и специалисты, работающие в аппарате Собрания, чьи знания и опыт направлены на благо Архангельской области.
За сравнительно небольшой период деятельности областного Собрания депутатами были 138 человек, из них 20 женщин. В состав каждого из четырёх созывов по воле избирателей входил Юрий Сергеевич Сивков. Среди парламентариев и те, кому избиратели трижды оказывали своё доверие, это Алексей Федорович Верещагин, Михаил Аркадьевич Гмырин, Евгений Алексеевич Зарума, Александр Петрович Иванов, Николай Алексеевич Исаков, Николай Павлович Кашин, Александр Алексеевич Корыгин, Александр Иванович Саблин, Михаил Сергеевич Силантьев, Евгений Вадимович Ухин, Александр Иванович Шашурин. А пятнадцать депутатов областного Собрания работали на протяжении двух созывов.
 
Эффективность работы депутатов во многом зависит и от самих жителей области, направляющих свои обращения, предложения на рассмотрение депутатов, акцентирующих их внимание на злободневных вопросах, подсказывающих возможные пути решения различных проблем.
 
Нет сомнений в том, что укрепление социально-экономических и политических позиций области невозможно без развития представительных органов местного самоуправления. Говорить о существующей сегодня региональной законодательной системе следует с позиций критического осмысления в целях её совершенствования. Развитие демократического общества, построение цивилизованной правовой системы возможны только при условии чёткого представления о пути, по которому пойдет Архангельская область.
 
Алфавитный список депутатов с 1  по 5 созывы
 
 

 

Фамилия, имя, отчество

Созыв

 

Фамилия, имя, отчество

Созыв

А

Азовский Илья Викторович

4

М

Майданович Олег Владимирович

5

 

Анисимова Галина Анатольевна

1

 

Макарова Светлана Фёдоровна

4

 

Анисимова Любовь Викторовна

4

 

Мамонтов Юрий Трофимович

2

 

Аннин  Андрей Олегович

4-5

 

Медуницин Юрий Борисович

4

 

Антипин Александр Антонович

3

 

Меньшаков Александр Александрович

5

 

Асеев Юрий Андреевич

1-2

 

Миронова Тамара Григорьевна

4

 

Арасланова Елена Леонидовна

5

 

Мышковский Сергей Александрович

5

 

Артемов Николай Юрьевич

3

Н

Неумывако Сергей Николаевич

4

Б

Баданин Василий Рудольфович

4-5

 

Неустроева Нелли Ивановна

2-3

 

Барашков Юрий Анатольевич

4

 

Нечаев Александр Федорович

5

 

Баринов Алексей Викторович

3

 

Никитин Владимир Семенович

5

 

Башкардина Галина Николаевна

4

 

Новиков Александр Владимирович

4-5

 

Башлаков Анатолий Александрович

4

 

Новиков Алексей Иванович

1

 

Белоглазов Владимир Иванович

4-5

 

Новиков Виктор Владимирович

5

 

Белокоровин Эрнест Анатольевич

3-4-5

 

Новосёлов Александр Юрьевич

3

 

Белоус Надежда Аркадьевна

2

 

Новосёлов Сергей Иванович

3-4-5

 

Белоусова Вера Геннадьевна

4-5

О

Опякин Василий Григорьевич

1

 

Бельцина Ольга Николаевна

5

 

Орлов Николай Владимирович

1

 

Беляков Александр Александрович

1

 

Орлов Петр Петрович

3

 

Бирюков Геннадий Николаевич

1

 

Осицына Ольга Сергеевна

5

 

Бородин Алексей Николаевич

5

 

Очкусь Михаил Павлович

5

 

Ботыгин Владислав Дмитриевич

2

П

Павловская Надежда Ильинична

3-4-5

 

Бральнин Андрей Владимирович

5

 

Палкин Андрей Васильевич

4

 

Буторин Владимир Фёдорович

4

 

Парамонов Валентин Андреевич

1

 

Буторин Михаил Вениаминович

2

 

Папылев Михаил Николаевич

5

В

Варзумов Игорь Михайлович

2

 

Песков Владислав Владимирович

5

 

Верещагин Алексей Фёдорович

1-3-4-5

 

Петухов Александр Николаевич

1-2

 

Виноградова Надежда Ивановна

5

 

Пеунков Алексей Владимирович

5

 

Вишняков Сергей Владимирович

5

 

Плотников Иван Павлович

3

 

Воробьёв Олег Валентинович

5

 

Подъякова Татьяна Сергеевна

1-2

 

Вторыгина Елена Андреевна

4

 

Поликарпов Александр Ефимович

4-5

 

Вторый Станислав Алексеевич

3-4-5

 

Попов Владимир Дмитриевич

4

 

Высоких Борис Александрович

4-5

 

Попов Геннадий Михайлович

3

 

Вьюхин  Борис Владимирович

2

 

Попова Валентина Петровна

5

Г

Гармашов Владимир Сергеевич

4

Р

Раменский Александр Вадимович

1

 

Гармашов Сергей Геннадьевич

4

 

Рогалёв Александр Алексеевич

4

 

Герасименко Надежда Петровна

2-3

 

Романов Юрий Степанович

4

 

Гладкобородов Александр Петрович

4

 

Рыжков Валерий Иванович

1

 

Глазунов Виктор Владимирович

2

С

Саблин Александр Иванович

2-3-4

 

Гмырин Михаил Аркадьевич

2-3-4

 

Савкин Александр Николаевич

5

 

Горбунов Яков Всеволодович

1

 

Сбродова Елена Геннадьевна

5

 

Голышев Михаил Эдуардович

5

 

Сердюк Юрий Иванович

1

 

Грачёв Александр Владимирович

2

 

Сивков Виктор Михайлович

1-2

 

Гришин Василий Дмитриевич

3-4-5

 

Сивков Юрий Сергеевич

1-2-3-4

 

Гудимов Александр Николаевич

3

 

Сидоров Павел Иванович

2

 

Гусаков Юрий Вячеславович

4

 

Силантьев Михаил Сергеевич

2-3-4

Д

Долганов Николай Иванович

4

 

Сманцер Андрей Владимирович

2-3

 

Долинин Николай Сергеевич

2

 

Сметанин Николай Степанович

1

 

Драчёва Антонина Андреевна

4-5

 

Смирнов Александр Дмитриевич

1

 

Дятлов Александр Владимирович

4-5

 

Смирнова Ольга Леонидовна

2-3

Е

Егоров Виктор Анатольевич

4

 

Соболева Елизавета Григорьевна

5

 

Елезов Валерий Иванович

4

 

Соколов Василий Иванович

1

 

Епифанова Ольга Николаевна

5

 

Спасенников Борис Аристархович

4

Ж

Жигалов Сергей Николаевич

1

 

Спиридонов Юрий Валерьевич

2-3

 

Журавлёв Константин Юрьевич

4

 

Сумкин Сергей Александрович

1

 

Журавлёва Галина Дмитриевна

4-5

 

Сычёва Любовь Николаевна

2-3

З

Зарубин Сергей Александрович

4-5

Т

Тараканов Николай Васильевич

5

 

Зарума Евгений Алексеевич

1-2-3

 

Таскаев Дмитрий  Владимирович

3-4

 

Заря Виктор Николаевич

5

 

Таскаев Лев Владимирович

4

 

Зверев Виктор Прохорович

3

 

Томилова Римма Евгеньевна

5

 

Зубахин Виктор Петрович

3

 

Трегубов Олег Александрович

5

 

Зыков Виктор Петрович

1

 

Тутов Александр Николаевич

2

И

Иванов Александр Петрович

1-2-3

 

Тюстин Юрий Дмитриевич

3

 

Ивашков Владимир Александрович

3

 

Тютюков Евгений Александрович

5

 

Исаков Николай Алексеевич

1-3-4

 

Тяпкин Николай Викторович

3

К

Казакова Марина Викторовна

5

У

Ухин Евгений Вадимович

2-3-4-5

 

Казаринов Валерий Евгеньевич

4

Ф

Фатеев Андрей Адольфович

4-5

 

Казаринов Виктор Евгеньевич

4-5

 

Филипьева Татьяна Владимировна

1

 

Калистратов Николай Яковлевич

4-5

 

Фомин Виктор Николаевич

4

 

Калямин Вячеслав Иванович

1-2

 

Фортыгин Виталий Сергеевич

3-4-5

 

Кашин Николай Павлович

2-3-4

 

Фролов Анатолий  Георгиевич

3

 

Клеошкина Людмила Анатольевна

1

Х

Харин Александр Владимирович

4-5

 

Колмогорцев Юрий Александрович

5

 

Харитонов Валерий Егорович

2

 

Коновалова Валентина Яковлевна

2

 

Холодов Александр Николаевич

5

 

Кононова Людмила Николаевна

4-5

 

Хуторянский Николай Егорович

4-5

 

Коробейников Александр Павлович

4

Ц

Цаплин Алексей Анатольевич

4

 

Корыгин Александр Алексеевич

1-2-3

Ч

Чащин Евгений Леонидович

3

 

Костин Анатолий  Аркадьевич

3

 

Черненко Олег Витальевич

5

 

Кочуров Николай Николаевич

1

 

Чернов Владимир Валентинович

2

 

Крупчак Владимир Ярославович

3

 

Чертов Александр Альбертович

1

 

Крылов Вячеслав Геннадьевич

4

 

Чесноков Игорь Александрович

4-5

 

Крючков Сергей Геннадьевич

4

 

Чиркова Ирина Александровна

5

 

Кузнецов Игорь Вячеславович

4

 

Чурилов Алексей Викторович

3

 

Кулаков Владимир Павлович

5

Ш

Шабунин Константин Петрович

1

Л

Левачёв Владимир Григорьевич

5

 

Шашурин Александр Иванович

1-2-4-5

 

Личный Владимир Михайлович

5

 

Шевелев Павел Валерьевич

4

 

Лозинский Борис Ростиславович

1

 

Шотт Андрей Рихардович

4

 

Лукин Константин Германович

4

Э

Эммануилов Сергей Дмитриевич

5

 

Львов Николай Питиримович

4

Ю

Ющенко Владимир Васильевич

1

 

Ляпунова Елена Леонидовна

5

Я

Ястребов Георгий Георгиевич

1

 

 

 

 

Ярошенко Игорь Федорович

2

 

Алфавитный список депутатов 6 созыва  

Последнее обновление: 01.02.2017 17:18:22