Архангельское областное Собрание депутатов

06.04.2011

- Необходимость программы модернизации образования не вызывает сомнений, особенно в свете того, что педагогическое сообщество ожидает новый федеральный закон «Об образовании». Идея модернизации, таким образом, является не только правильной, но и абсолютно уместной, - считает заместитель председателя комитета областного Собрания по образованию и высшей школе, директор Холмогорской средней школы имени М.В. Ломоносова Римма Томилова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)
 
- По сути дела, мы уже начинаем внедрять изменения, - говорить Римма Евгеньевна, - так, с 1 сентября этого года вводится новый федеральный государственный образовательный стандарт в первых классах. Работа в рамках данного стандарта основана на совершенно новых методиках образования, на системно-деятельностном подходе, отказе от административного стиля работы. Самое главное – совместная проектная деятельность учителя и ученика, обучение через воспитание. И такой подход требует нового типа учителя – активного, самостоятельного, творчески мыслящего.
Интерес вызывает и идея создания базовых центров с филиальной сетью. В Холмогорском районе такая система уже существует: в структуру средних школ включены детские сады и основные школы. В южных районах области, например в Верхнетоемском, Красноборском, Вельском, Устьянском, аналогичный процесс пока идет сложно.
Создание ресурсных центров, о которых говорил лидер Партии, тоже является одним из положительных моментов модернизации образования. Изменений сейчас много, соответствующих документов также немало, а ресурсный центр позволит педагогам не только получить нужную информацию, но и обменяться идеями. Таким образом, наиболее удачные идеи будут внедряться во всех школах региона. Это будет способствовать успешности всей региональной системы образования.
И, наконец, то, что не может не радовать педагогов – это повышение заработной платы. Ведь не секрет, что для того, чтобы человек мог трудиться заинтересованно и творчески, его необходимо материально стимулировать.
Яндекс.Метрика