Архангельское областное Собрание депутатов

10.10.2013

Создать рабочую группу, которая начнет подготовку законодательной инициативы об увеличении допустимой полной массы транспортного средства с 40 до 60 тонн по примеру скандинавских стран. Такое решение принято по итогам совещания в комитете областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии.
Открывая встречу, в которой приняли участие представители дорожной отрасли и ряда крупнейших предприятий лесопромышленного комплекса нашей области, председатель комитета Эрнест Белокоровин подчеркнул, что необходимо выслушать позиции всех сторон и по итогам диалога найти верное решение.
Суть проблемы изложил генеральный директор Архангельского ЦБК Дмитрий Зылев: в соответствии с «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом» сейчас действуют ограничения по полной массе автопоезда – не более 40 тонн. Эти ограничения не позволяют полноценно использовать для перевозок лесного сырья для перерабатывающих предприятий большегрузные лесовозы как импортного, так и отечественного производства. Более того, отметил Дмитрий Игоревич, действующие ограничения снижают уровень рентабельности автомобильных перевозок заготовленного леса, что, в свою очередь, приводит к снижению объемов поставок сырья на комбинат. По сути, ограничение работают против предприятий малого и среднего бизнеса, которые занимаются как заготовкой, так и доставкой сырья автотранспортом на ЦБК.
– Сложившуюся ситуацию мы расцениваем как тупиковую, – сказал Дмитрий Зылев, – хотелось бы, чтобы наш разговор стал первым шагом к выходу из этой ситуации.
Представителям лесопромышленного комплекса возможное решение проблемы видится в увеличение допустимой полной массы транспортного средства до 60 тонн, как это сделано в Финляндии и Швеции.
– Но смогут ли наши дороги, спроектированные еще в советские времена, выдержать повышенные нагрузки? – поинтересовался Эрнест Белокоровин.
Пока ответа на этот вопрос нет. Как было решено на совещании, необходимо провести экспертную оценку возможности дорожного полотна выдерживать увеличенную нагрузку хотя бы в зимний период. И уже отталкиваясь от результатов экспертизы рабочая группа сможет подготовить законодательную инициативу.
– Я бы предложил лесопромышленникам не замыкаться только на автомобильных перевозках, но рассмотреть еще и возможности водного транспорта леса. Давайте вместе подумаем в этом направлении, встретимся с речниками, рассмотрим возможности дноуглубительных работ. – подчеркнул Эрнест Белокоровин, подводя итоги совещания. – Мы все заинтересованы в стабильной работе лесопромышленного комплекса региона. Думаю, нынешняя встреча не последняя – мы обязательно продолжим разговор, пусть и в рамках рабочей группы.
Яндекс.Метрика