Архангельское областное Собрание депутатов

13.11.2015

Вопросам совершенствования законодательства в сфере организации транспортного обслуживания был посвящен круглый стол, организованный комитетом областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии.
До последнего времени федеральным законодательством не были
Полностью решены вопросы, связанные с организацией регулярных автобусных перевозок на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Действовали региональные законы и иные нормативно – правовые акты. Областной закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области» был принят 30 мая 2014 года, а 13 июля 2015 года был принят Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В связи с этим на предстоящую ноябрьскую сессию областного Собрания депутатов Правительством Архангельской области внесен законопроект, направленный на приведение областного законодательства в соответствие с федеральным. Предварительно была создана рабочая группа, в которую вошли все заинтересованные стороны. Была внимательно изучена ситуация с рынком пассажирских перевозок. Как отмечали участники круглого стола,
Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением,
изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском организаций и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления указанных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением данных перевозок. Так, предусмотрена четкая процедура по определению подрядчиков, осуществляющих регулярные
перевозки пассажиров и багажа. Таким образом, закон дает право бороться с «нелегалами». Однако, по мнению председателя комитета Эрнеста Белокоровина, новый документ не является гарантом стабильности на данном рынке:
– Нам перевозчики давно говорят, что если победим нелегалов, то будет порядок. Я в этом сомневаюсь. Например, полтора года назад нам было обещано обновление парка автобусов в Архангельске – практически ничего не сделано. На круглом столе выступали представители общественных организаций инвалидов и говорили, что как было трудно колясочнику подниматься в автобус, так и осталось. Сегодня основная дискуссия развернулась по поводу регулирования стоимости проезда. Перевозчики говорят, что не надо – рынок сам урегулирует. Но если государство отпустит цены, то по предварительным расчетам перевозчиков проезд в автобусе будет стоить в пределах 38 – 43 рублей. Цена резко поднимется, потому что есть моменты монополизации этого рынка, не исключен картельный сговор.
Кроме того, Эрнест Белокоровин считает необходимым законодательно закрепить вопросы строительства автостанций на конечных остановках, их благоустройство, создание условий для нормальной мойки автобусов.
Все эти предложения войдут в методические рекомендации к закону. Сам же законопроект было решено рекомендовать к принятию на предстоящей сессии в первом чтении.

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика