Архангельское областное Собрание депутатов

05.09.2019

Людям с инвалидностью станет проще получить меры соцподдержки и госуслуги

В региональном парламенте идет работа над законопроектом, который упростит процедуру получения инвалидами ряда мер социальной поддержки и государственных услуг. Для этого будут внесены изменения в три областных закона.

На сегодняшний день в соответствии с действующим законодательством заявитель должен  предоставлять справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности. Например, справка нужна для получения инвалидами налоговой льготы по транспортному налогу или бесплатной юридической помощи. Кроме того, справка требуется для выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания поддержки детям-сиротам, у которых заканчивается срок действия договора найма специализированного жилого помещения.

Законопроектом предлагается исключить в таких случаях обязанность по представлению справок.

Сведения об установлении инвалидности содержатся в реестре, оператором которого является Пенсионный фонд Российской Федерации. Соответственно, государственные структуры при необходимости каждый раз будут сами запрашивать и получать эту информацию в Пенсионном фонде.

– Такие новации позволяют существенно экономить время и нервы, избавляют от очередей и ненужной бумажной волокиты. Этот случай показывает нам, как на практике совершенствуется государственное управление за счет применения цифровых технологий, – считает председатель комитета областного Собрания депутатов по социальной политике, здравоохранению и спорту Сергей Эммануилов.

В случае принятия закона он вступает в силу 1 июля 2020 года, что обусловлено особенностями федерального законодательства.

Фото с сайта Pixabay.

 

Яндекс.Метрика