Архангельское областное Собрание депутатов

18.11.2020

Около 73 процентов детей Поморья от 5 до 18 лет занимаются в кружках и секциях допобразования

Задачи и перспективы дополнительного образования в свете реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» обсудили на правительственном часе депутаты областного Собрания.

Цель проекта «Успех каждого ребенка» – создание условий для гармоничного развития детей в возрасте от 5 до 18 лет. Для этого показатель охвата детей дополнительным образованием в Архангельской области к 2024 году должен составлять 80 процентов от их общего числа.

Как рассказала исполняющая обязанности министра образования и науки Архангельской области Светлана Маневская, к концу текущего года дополнительным образованием будет охвачено 73 процента детей Поморья от 5 до 18 лет, что соответствует целевым показателям.

В 2020 году в учреждениях дополнительного образования создано 4 485 новых мест, оснащенных современным оборудованием, в 2021 году планируется создать еще 2378 мест, причем около половины из них – научно-технической направленности. Эта сфера сегодня наиболее востребована у детей. На эти цели в 2020-2021 годах из федерального бюджета выделено 44,5 миллиона рублей, из областного – свыше 900 тыс. рублей.

В рамках регионального проекта Детского Арктического технопарка созданы семь технозон в шести муниципальных образованиях, в 2020 году аналогичные откроются в Мезенском, Онежском районах и г.Мирном. По словам Светланы Маневской, ежегодно на оснащение технозон ДАТА-парка из областного бюджета выделяется два миллиона рублей.

В сентябре 2020 года на базе САФУ открыт Дом научной коллаборации (ДНК), нацеленный на получение научных и технических зданий детьми в стенах вуза. Там изучают основы биотехнологии, микробиологии, генной инженерии, программирования и многое другое. С этого времени в мероприятиях ДНК приняли участие более полутора тысяч детей.

Развитие технического творчества планируется и на базе детских технопарков «Кванториум», создаваемых в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Первый начал работу в Северодвинске в 2019 году. В сентябре 2020 года на базе Дворца детского и юношеского творчества создан мобильный технопарк «Кванториум», благодаря которому с техническим творчеством познакомились около двух тысяч детей из пяти муниципальных образований. Средства на создание технопарков были выделены из федерального бюджета на конкурсной основе. Еще одним направлением станет создание школьных «Кванториумов».

– Благодаря участию в федеральном конкурсе в течение трех лет региону будут выделять по 20 миллионов рублей на создание школьных «Кванториумов». Два будут созданы в Архангельске и один в Котласе, – рассказала Светлана Маневская.

Парламентарии обсудили на правительственном часе вопросы внедрения целевой модели развития региональных системы дополнительного образования детей, статистической отчетности с помощью новой информационной системы «Навигатор». Были затронуты и проблемы перехода на персонифицированное дополнительное образование. Речь идет о введении именных сертификатов для оплаты государством того вида образования, в которой больше всего заинтересован ребенок. Ребенок сможет использовать его в любой организации, независимо от формы собственности, и фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций.

Новая система вызвала много обращений как со стороны родителей, так и учреждений, особенно детских школ искусств, которые имеют свою специфику и занимаются предпрофессиональной подготовкой. По словам Светланы Маневской, количество жалоб со временем существенно сократилась. А вопрос по муниципальным детским школам искусств может быть решен благодаря их передаче на региональный уровень. Сейчас он прорабатывается Министерством просвещения РФ.

– Если в советские годы важно было просто занять детей в кружках, то сейчас речь идет о новых возможностях для развития ребенка. В Архангельске и других крупных городах это сделать легче, чем в сельских муниципалитетах с небольшим количеством детей. Эта основная проблема, которую нам предстоит решить, в том числе за счет персонифицированного финансирования, – рассказала председатель комитета областного Собрания по культурной политике, образованию и науке Ольга Виткова. – Аккумулирование средств позволит учреждениям открыть новые направления и дать детям одинаковые возможности, независимо от места проживания. А это качественно новый уровень дополнительного образования.

По словам депутата, в сфере дополнительного образования предстоит решить много задач – от вовлечения в систему учреждений культуры и спорта до обновления материально-технической базы учреждений и повышения квалификации педагогов.

Подводя итог правительственного часа, депутаты предложили региональному правительству предусмотреть муниципалитетам дополнительные средства на капитальные ремонты зданий учреждений допобразования, оснащение их современным оборудованием и дали другие рекомендации.

 

 

Яндекс.Метрика