Проблемам обороноспособности страны был посвящён «круглый стол», организованный по инициативе Комитета по обороне Государственной Думе в Калининграде. В нём принял участие депутат областного Собрания, заместитель генерального директора ФГУП «МП «Звёздочка» Михаил Голышев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
- Это был представительный форум, собравший законодателей и руководителей органов местного самоуправления, а также представителей силовых структур из многих субъектов Российской Федерации, - рассказывает Михаил Эдуардович. – Северодвинские предприятия ВПК входят в восьмёрку крупнейших российских судостроительных и судоремонтных верфей. Достаточно сказать, что в нашем производстве занято более 40 тысяч человек, что составляет около 50% от количества всех работающих в машиностроении области. В валовом региональном продукте объём производства северодвинских предприятий составляет более 30%. Поэтому естественно, что область заинтересована в стабильной работе северодвинцев.
Участие в данном «круглом столе» предоставило хороший шанс ещё раз заявить о существующих проблемах с высокой трибуны. Мне не только удалось выступить, но и почувствовать понимание своих коллег, в частности, калининградцев, так как проблемы наши во многом схожи. Назову некоторые из них. Мы зачастую не успеваем за требованиями заказчиков в связи с износом оборудования. Связывает руки и отсутствие долгожданных квот для наших заказчиков - рыбаков, в связи с чем уже построенные рыболовные траулеры находятся на территории завода без движения. Часть техники под строительство мы приобретаем за границей и здесь «домокловым мечом» над нами висят непомерные таможенные пошлины. Как результат, транспортные и рыболовные компании предпочитают ремонтировать свои суда в основном на зарубежных верфях.
Особой проблемой сегодня является подготовка и развитие кадров. Средний возраст производственников равняется сегодня 40 годам. Необходимо привлекать молодых специалистов, а их нет. Следует срочно на государственном уровне готовить специалистов для оборонно-промышленного комплекса, предоставлять им льготы и строить жильё.
Трудно сказать сколь скоро сумеем мы перестроить свою политику в этом направлении. Практически во всех странах используются меры прямого субсидирования строительства судов на национальных верфях, модернизация и реконструкция национальных верфей, а также таможенные и налоговые льготы. Но определённую надежду «круглый стол» в Калининграде всё же оставил. Проект федерального закона по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации о поддержке судостроительной отрасли в настоящее время поддержан Президиумом Правительства Российской Федерации и внесён для рассмотрения в Государственную Думу. В нём, в частности, учтены и предложения наших предприятий. С дальнейшим решением Государственной Думы мы связываем свои перспективы.