Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона:
Ц
Ц
Ц

12.03.2012

– Меры, принимаемые в сфере профилактики правонарушений порой носят формальный характер. Законопроект позволяет сделать эту работу более живой, вовлечь все структуры исполнительной власти в проведение профилактических мер, – отметил председатель комитета регионального парламента по законодательству и судебно-правовым вопросам Станислав Вторый (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в ходе заседания, посвященного обсуждению проекта закона «О профилактике правонарушений в Архангельской области».
Статистические данные по правонарушениям настораживают. За 2011 год было зарегистрировано более 24 тысяч преступлений, из которых около 10 тысяч остались нераскрытыми. Из общего числа преступлений около 20% отнесены к тяжким и особо тяжким. Увеличивается число правонарушений, совершенных женщинами, растет число рецидивов. «Я могу продолжать перечислять цифры, но нам важно предпринимать меры для снижения количества преступлений. Именно для этого необходим закон о профилактике правонарушений», – подчеркнул Станислав Вторый.
Законопроект разработан областной прокуратурой в целях консолидации усилий всех органов власти для проведения профилактической работы. Отдельные вопросы профилактики правонарушений в регионе регулируются долгосрочными целевыми программами. Но на сегодняшний день ни на федеральном, ни на областном уровнях не принят закон, регулирующий общие вопросы профилактики правонарушений. Старший помощник прокурора Архангельской области Светлана Пугачева отметила, что в представленном законопроекте определяются основные задачи, меры и формы профилактики правонарушений, а также категории лиц, в отношении которых применяются указанные меры. «Мы не претендуем на то, что разработали законопроект, учитывающий все аспекты этой сложной работы. Необходима доработка и внесение дополнений по основным направлениям», – сказала она.
Именно на изменениях, которые необходимо внести в законопроект,  сосредоточились участники «круглого стола». По мнению руководителя фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» областного Собрания Василия Баданина, важный и нужный закон направлен исключительно на тех людей, которые находятся в социально опасном положении, но не только эти люди совершают преступления. «В концепции закона нужно определить и работу по формированию здорового образа жизни, по организации досуга детей. Лишь в этом случае он будет работать на снижение уровня преступности», – подчеркнул Василий Рудольфович.
Вопросы возникли и по взаимодействию между областными органами власти и органами местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений. Напрямую профилактика правонарушений не относится к компетенции местных органов власти, но образование, занятость, обеспечение досуга – это полномочия муниципалитетов, эффективная реализация которых предполагает и принятие программ по профилактике правонарушений. Создание подобных программ возможно в сотрудничестве с районными и городскими прокуратурами.

По словам Станислава Второго, при рассмотрении законопроекта «О профилактике правонарушений» надо исходить из того, что преступность – социальное явление. «Это не проблема только полиции или прокуратуры. Мы все, каждый человек и общество в целом, должны быть заинтересованы в снижении числа правонарушений. Поэтому в законопроекте рассматриваются различные направления деятельности органов власти: здравоохранение, спорт, образование, занятость, социальная защита. Важно помнить и о том, что закон – это живой организм, который меняется, и мы готовы рассматривать изменения и дополнения, необходимые для более эффективной реализации проекта», – подытожил председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам регионального парламента.