Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона:
Ц
Ц
Ц

12.03.2012

Изменения в законе «Об административно-территориальном устройстве Архангельской области», которые планируется рассмотреть на ближайшей сессии, стали предметом дискуссии на заседании комитета областного Собрания депутатов по государственному устройству, местному самоуправлению и межрегиональному сотрудничеству.
Напомним, что в настоящее время основным критерием определения статуса сельского населенного пункта и поселка городского типа является характер занятий большинства его жителей. В соответствии с изменениями, инициатором внесения которых выступило Собрание депутатов Плесецкого района, главным критерием подобного разграничения должна стать численность населения. Кроме того, по мнению плесецких депутатов необходимо исключить предоставление информации о преобладающем роде занятий жителей населенного пункта при образовании, объединении, разделении, преобразовании административно-территориальных единиц области, при включении (исключении) из их состава населенных пунктов.
Вопрос, казалось бы, формальный. Но, как отмечает председатель Плесецкого районного Собрания депутатов Галина Старицына, для отнесения населенного пункта к поселку городского типа большинство его жителей не должны быть заняты в сельскохозяйственном производстве. «Этот критерий не учитывает сложившуюся социально-экономическую ситуацию, – говорит Галина Владимировна. – Например, в Плесецком районе жители большинства поселков городского типа в связи с закрытием предприятий не работают. Получается, что отнести такие населенные пункты к городским (рабочим) поселкам нельзя, но с другой стороны, их нельзя отнести и к сельским населенным пунктам. А предусмотренные законодательством меры государственной поддержки для села в отношении таких поселков неприемлемы. Мы предлагаем ограничить численность населения сельского населенного пункта тремя тысячами человек. В этом случае ряд поселков городского типа могут изменить свой статус, а значит получить дополнительные меры социальной поддержки».
По словам председателя комитета Александра Шашурина (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), члены комитета не пришли к единому мнению по поводу представленного законопроекта. «Конечно, мы понимаем тревогу наших коллег из районов. Но принятие предлагаемых изменений приведет к росту расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки специалистов, проживающих в сельской местности. Это, в свою очередь, потребует внесения изменений в бюджет, очевидно за счет перераспределения средств. Такие решения, на мой взгляд, необходимо принимать на сессии, учитывая мнение каждого депутата».
Также члены комитета в ходе обсуждения вопросов предстоящей сессии приняли решение о поддержке дополнений в приложение к областному закону «О перечнях труднодоступных местностей на территории Архангельской области». Депутат Елизавета Соболева предложила внести в перечень труднодоступных местностей поселки Первомайский и Сулонда муниципального образования «Илезское» Устьянского района.
Напомним, что перечень труднодоступных местностей на территории Архангельской области применяется для определения численности избирателей в избирательных округах, образования избирательных участков, изготовления соответствующей документации и проведения досрочного голосования на выборах любого уровня. При установлении перечня учитываются такие критерии, как отсутствие регулярного транспортного сообщения, удаленность от административных центров, а также от местонахождения территориальных или участковых избирательных комиссий. Поселки Первомайский и Сулонда соответствуют этим критериям. О внесении поселков в перечень труднодоступных местностей ходатайствует и администрация муниципального образования «Илезское».
Кроме того, на заседании комитета было принято решение о поддержке изменений в федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В частности, предполагается введение нормы, которая позволит исключить вменение в обязанность органам местного самоуправления предоставления теплоснабжающим организациям компенсации межтарифной разницы. Эта разница возникает вследствие установления региональными органами власти тарифов на тепловую энергию на уровне ниже экономически обоснованных размеров.