Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона:
Ц
Ц
Ц

28.03.2013

С посещения общеобразовательных школ началось выездное заседание комитета по образованию и высшей школе областного Собрания в Ленском и Вилегодском районах.
Эти территории одни из самых отдаленных от областного центра, поэтому находятся в центре внимания депутатов.
–  В плане работы комитета они появились еще в прошлом году. После целого ряда обращений от педагогических коллективов и представителей органов местного самоуправления, – говорит председатель комитета Игорь Чесноков. – Проблемы в сфере образования в этих районах схожи с теми, что есть и в большинстве других муниципальных образований региона. Прежде всего – это нехватка средств на исполнение судебных решений по выплате минимального размера оплаты труда с учетом надбавки за работу в территориях Крайнего Севера. Речь шла также и о повышении зарплат педагогическим работникам как в сфере общего, дошкольного, среднего профессионального, так и дополнительного образования.  
На встречах с коллективами школ районов говорилось о важности воспитательного компонента в системе образования. О необходимости поддерживать работу кружков и секций, создавать и укреплять соответствующую материальную базу.
 Члены комитета дали ответы на многочисленные вопросы педагогических работников, возникшие в связи с принятием нового Федерального закона «Об образовании».
В ходе поездки прозвучали и конкретные предложения от органов местного самоуправления районов по внесению изменений в ряд региональных целевых программ. В частности, в Ленском районе говорилось о необходимости увеличения финансирования строительства средней школы в поселке Урдоме, о строительстве двух детских садов в Яренске и Урдоме. В Вилегодском районе обсуждались вопросу реконструкции и капитальных ремонтов учреждений дошкольного образования и ряда образовательных учреждений.
По итогам выездного заседания комитета были приняты рекомендации в адрес Правительства области, областного собрания депутатов, органов местного самоуправления районов, руководителей областных и муниципальных учреждений образования.