Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона:
Ц
Ц
Ц

29.04.2013

Депутат Архангельского областного Собрания Валентина Попова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») приняла участие во Всероссийском совещании по вопросу «Эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством в целях создания благоприятных условий проживания граждан», которое прошло в Саратове.
В форуме приняли участие представители более 60 субъектов РФ. В рамках совещания состоялось также заседание Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по развитию жилищно-коммунального хозяйства по вопросу совершенствованию системы социальной поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг, на котором активно обсуждалось предоставление субсидий гражданам. В стране на эти цели выделяется 80 млрд. рублей. При этом меры социальной поддержки в сфере ЖКХ получают 40 миллионов человек, общая сумма таких выплат превышает 300 млрд. рублей.
Систему субсидирования необходимо совершенствовать, отмечали участники форума, но  как сделать ее более эффективной? Так, в среднем одна семья получает в виде субсидий 1000 рублей. Много это или мало? Звучали предложения о том, что социальные выплаты должны быть дифференцированы, помощь должна быть адресной – только тем, кто действительно нуждается. 
Постановлением Правительства РФ № 221 внесены изменения и дополнения в порядок предоставления субсидий. Всем регионам предложено проанализировать ситуацию и направить свои предложения для выработки единого подхода к установлению коммунальных стандартов, усилению работы управляющих компаний в части информирования населения о субсидиях, чтобы каждый гражданин, получив информацию на сайте, мог через   доступный и понятный каждому «калькулятор услуг» проверить возможность получения льготы или субсидии. Выступившие на заседании отметили, что ломать отлаженную систему не надо, но корректировка необходима, и с этим согласились все.
В заседании круглого стола на тему «Актуальные вопросы ликвидации аварийного жилищного фонда и создания систем финансового обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов» приняли участие депутаты Государственной Думы Галина Хованская и Елена Николаева,  а также руководители Госкорпорации   «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Обсуждались вопросы реализации субъектами РФ положений жилищного законодательства в части финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Первоочередными действиями субъектов РФ для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта являются: создание регионального оператора, утверждение региональной программы капитального ремонта, установление минимального размера взноса на капитальный ремонт, утверждение порядка контроля за формированием и расходованием средств фонда капремонта. Минимальный размер взноса собственников на капитальный ремонт должен обеспечивать работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, лифтового оборудования, лифтовых шахт, крыши, помещений, относящихся к общему имуществу, фасада, фундамента, установки коллективных (общедомовых) приборов учета и иные работы, предусмотренные законодательством субъекта РФ. 
К функциям регионального оператора относится работа с населением, которая предусматривает аккумулирование средств собственников, оформление договоров с собственниками по организации проведения капитального ремонта, формирование и выставление платежных документов, консультационная, информационно-методическая поддержка собственников, кроме того, региональный оператор является организатором проведения капитального ремонта, техническим заказчиком, в том числе в части строительного контроля, разрабатывает предложения по повышению энергоэффективности. Региональный оператор ведет бухгалтерский и налоговый отчет, финансовое планирование, текущую юридическую, в том числе претензионно-исковую работу, организацию делопроизводства и административно-хозяйственное обеспечение.    Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется уполномоченным органом (рекомендуется – государственная жилищная инспекция субъекта РФ), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органами государственного финансового контроля субъекта РФ и органами муниципального финансового контроля, Счетной палатой РФ, контрольно-счетными и финансовыми органами субъекта РФ и муниципальных образований.
Софинансирование программ будет осуществляться за счет консолидированных региональных бюджетов в размере от 35 до 70 процентов в зависимости от бюджетной обеспеченности (в среднем по стране 50 процентов).

Условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда являются: наличие нормативных актов, предусматривающих создание региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов; создание постоянно действующей системы мониторинга по урегулированию задолженности за топливно-энергетические ресурсы; наличие программ информирования населения о реформах жилищно-коммунального хозяйства; утвержденные графики работ по кадастровому учету участков под многоквартирные дома до 1 января 2016 года; разработка схем теплоснабжения и программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры; наличие общедомовых приборов учета (75% с 1 января 2013 года, 100% с 1 июля 2013 года).