Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона:
Ц
Ц
Ц

07.03.2018

Участие в совещании приняли представители ОАО «РЖД» и Правительства Архангельской области. Вопросы, связанные с необходимостью ремонта совмещенного моста, поднимаются на протяжении последних четырех лет. По словам первого заместителя начальника центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Александра Борецкого, в настоящее время сформировано техническое задание на разработку проектно-сметной документации реконструкции подъемной части моста и выполняются конкурсные процедуры по отбору подрядной организации, которая будет заниматься проектированием.

– Мы ознакомились с текущим состоянием моста. Сейчас формируется техническое задание по реконструкции. На наш взгляд, необходимо учесть важный параметр: мост должен разводиться при температурах до минус 30 градусов, а сейчас разводится лишь до минус 21. Это критично важно для Архангельска, учитывая развитие нашего порта и рост грузооборота, а также планируемое многократного увеличения грузопотока по Севморпути. Задачи, поставленные Президентом по освоению и развитию Арктики, необходимо выполнять. Чем надежней будут новые механизмы, тем меньше будут простои судов и потери судовладельцев и тем больше судов смогут пройти по фарватеру Двины зимой даже в сильные морозы, которые у нас не редкость, – считает председатель комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин.

Работы могут начаться уже в 2019-2020 году. Мост при этом планируется закрыть на полгода. Стоимость реконструкции, которую берет на себя РЖД, составит порядка 356 млн. руб. Капитальный ремонт требуется и подъемной части с механизмами, и мостовому переходу, и подъездным путям. Эти работы надо проводить одновременно, чтобы не допустить перекрытия движения по мосту на чересчур долгое время и не создавать лишних неудобств горожанам. 

– Сейчас ОАО «РЖД» приступает к разработке проекта по модернизации железнодорожного моста через Северную Двину. Планируется, что проектно-сметная документация будет подготовлена и пройдет госэкспертизу до конца текущего года. Проведение ремонтных работ запланировано на 2019 – 2020 годы. Мы намерены синхронизировать процесс модернизации моста со строительством транспортной развязки на пересечении с Обводным каналом, проект которой также должен быть готов к концу 2018 года, – отметил Эрнест Белокоровин.