Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона:
Ц
Ц
Ц

02.08.2018

Заместитель председателя комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Валентина Попова приняла участие в стратегической сессии «Кадровая перезагрузка в сфере ЖКХ», которая прошла в Министерстве строительства России. Эксперты отрасли обсудили насущные проблемы, поделились опытом в деле создания центров оценки квалификации, организации профессиональных экзаменов и переподготовки кадров.

Как отметил заместитель министра строительства и ЖКХ, главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис, одна из главных задач сегодня – соответствие специалистов вызовам времени, а именно – набирающей обороты цифровизации практически всех областей жизни, запросам «умного города».

– Городское хозяйство должно стать абсолютно передовым. Мы должны вывести подготовку кадров на новый уровень, – сказал Андрей Чибис.

По мнению Андрея Чибиса, специалисты должны не просто любить свою профессию, но обладать знаниями, умениями, навыками с учетом развития искусственного интеллекта и передовых технологий. Важнейшая задача – мотивировать людей к работе по-новому, чтобы сотрудники исполняли свои обязанности на совесть. Необходимо запустить всероссийский конкурс «Лидеры ЖКХ» (по аналогии с «Лидерами России»), что позволит сформировать серьезный кадровый резерв: выявить людей, которые смогут пополнить ряды региональных министерств, департаментов ЖКХ, жилищных инспекций.

– Сфера ЖКХ была и будет всегда, она должна работать 24 часа 7 дней в неделю, чтобы человеку было комфортно и дома, и на работе, – уверен первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин. Он подчеркнул, что важным является развитие человека и его потенциала, его соответствие стандартам 21 века, ведь до 70% аварий в отрасли связаны с человеческим фактором. Александр Сидякин напомнил, что многие новые профстандарты в сфере ЖКХ были написаны с нуля, так, например, появились специалисты по капитальному ремонту, специалисты в сфере утилизации твердых бытовых отходов.

– К концу 2019 года мы должны внедрить постоянную систему независимой оценки квалификаций, – сказал председатель Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ Александр Козлов.

По его словам, в большинстве субъектов Российской Федерации созданы координационные советы, в которые входят образовательные учреждения, профильные министерства и работодатели, для организации центров оценки квалификаций (ЦОК).

– Но мы не гонимся за цифрами, наша цель – профессиональные экзамены, профессиональная переподготовка кадров. Грамотные специалисты позволят нам не беспокоиться за проживание в многоквартирном доме, смогут сформировать безопасную городскую среду, – заявил Александр Козлов.

О работе ЦОКов рассказали представители нескольких регионов – Костромской, Московской, Новосибирской областей, а также Республики Башкирия.

– В ходе обсуждения участники форума пришли к единому мнению о том, что ряд федеральных законов требует изменений и корректировки, в частности, экзамены на соответствие профстандартам должны проходить не только представители МУПов и ГУПов, но и представители управляющих компаний всех форм собственности. Кроме того, требование о независимой оценке квалификации должно быть включено в критерий оценки при конкурсном отборе участников на ту или иную государственную закупку. В настоящее время ключевой параметр для определения победителя – цена. Эксперты уверены в необходимости того, чтобы компания, желающая выиграть тендер, обязательно имела в своем составе специалистов, которые получили свидетельство о независимой оценке квалификаций. Эта идея была горячо поддержана большинством участников сессии. Организаторы сессии обратились к участникам с просьбой активнее работать на местах, взаимодействовать с органами власти и работодателями и доносить до них необходимость развития и обязательность системы независимой оценки квалификаций. ЦОК созданы на сегодня в 27 субъектах РФ, 10 из них успешно работает, в Архангельской области в этом направлении работы еще непочатый край, – подчеркнула Валентина Попова.