Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона:
Ц
Ц
Ц

09.02.2023

Об этом было заявлено на заседании комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре, где обсуждался проект реорганизации общественного транспорта в Архангельске.

По словам заместителя председателя областного Собрания Надежды Виноградовой, депутаты рассчитывают, что реформа поможет улучшить качество и безопасность пассажирских перевозок в Архангельске, однако уже на старте проекта возникли проблемы. Среди них несоблюдение графика движения, пропуски остановок, незнание водителями города. Особенно много нареканий у горожан возникает в утренние и вечерние часы.

Напомним, старт транспортной реформы был намечен на 1 января 2023 года, однако был перенесен из-за несвоевременной сдачи в эксплуатацию газовой заправки. С 1 февраля новые автобусы появились в Архангельске, но не в полном объеме: из 215 пришли только 130.

По словам заместителя министра транспорта Архангельской области Андрея Голубева, проблема возникла из-за производителя автобусов: белорусский завод не справился с объемом и задержал поставку. Но даже на поступившие машины не нашлось водителей и кондукторов.

Сегодня ситуация меняется, появились желающие сотрудничать с новым перевозчиком, учитывая, что водителям предлагают заработную плату до ста тысяч рублей в месяц. Кроме того, решена проблема с заправкой автобусов. Нанят штат перегонщиков, которые займутся заправкой, а также мытьем машин.

В последние дни парк увеличен до 191 автобусов, в начале марта будут поставлены недостающие машины. Таким образом, на 215 автобусов необходимо как минимум 430 водителей и столько же кондукторов. Председатель комитета Евгений Ухин выразил сомнение, что такой внушительный штат сотрудников будет подобран в ближайшее время. По заверениям представителей перевозчика, этот вопрос будет решен, и качество предоставляемых услуг повысится уже в марте.

Отдельный разговор зашел про автобусы 3-го и 31-го маршрутов, по которым поступает наибольшее количество жалоб от горожан. Дело в том, что в связи с нехваткой кадров интервал движения был увеличен, что вызвало давку в автобусах в час пик. Сейчас интервал движения будет сокращен, а маршрут № 3 по просьбе жителей левобережья продлен до железнодорожного вокзала.

– Если сравнивать новые МАЗы со старыми «пазиками», то прогресс есть, – отметил Евгений Ухин. – Но до сегодняшнего дня оставалась одна из самых главных проблем – невозможно было уехать в утренние и вечерние часы из отдаленных районов города в центр. Сегодня мы услышали, что перевозчик скоро решит проблему с кадрами, и ситуация стабилизируется. Поэтому мы встретимся таким же составом в марте и посмотрим результаты работы.