В Пекине состоялось 18-е заседание Постоянной Российско-Китайской рабочей группы по освоению и использованию лесных ресурсов.
Стороны обсудили сотрудничество в области лесной промышленности, глубокой переработки древесины, климатической повестки, а также развития новых транспортных коридоров.
Особое внимание на заседании уделялось вопросам углубления инвестиционного сотрудничества в области освоения и использования лесных ресурсов. Стороны договорились изучить возможность реализации совместных проектов по глубокой переработке древесины, а также по созданию и модернизации лесоперерабатывающих мощностей.
В целях углубления сотрудничества было решено создать диалоговую платформу для предприятий двух государств, на которой будут проводиться различные отраслевые форумы.
В Протокол рабочей группы вошел вопрос о корректировке списка продукции, разрешенной для импорта в Китай, в частности, о ввозе пеллет.
Они были запрещены к ввозу в сентябре 2020 года после принятия закона о предотвращении загрязнения окружающей среды твердыми отходами и контроле за ними.
Учитывая, что основные потребители этого вида топлива – страны Европы отказались от сотрудничества с Россией, Китай может стать стратегическим партнером для нашей страны. На этом акцентировали внимание депутаты Архангельского областного Собрания в письме, направленном в июне этого года вице-премьеру Виктории Абрамченко. Инициатива принята на расширенном заседании комитета по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии под председательством Александра Дятлова, в котором участвовали представители различных регионов страны.
– Возобновление поставок пеллет в Китай необходимо российским лесопромышленникам. Выгода от подобного сотрудничества обеим сторонам очевидна, – отметила заместитель председателя комитета Ирина Фролова. – Качество российских древесных гранул всегда ценили на мировом рынке: они не содержат коры, обладают высокой теплотворной способностью. Новый рынок сбыта важен и для российских производителей, учитывая, что за последнее время объем российских топливных гранул упал почти вдвое.