Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона:
Ц
Ц
Ц

20.02.2024

С 1 сентября начнут действовать новые правила оказания услуг телефонной связи

В новых правилах, утвержденных Правительством РФ, подробно описана деятельность операторов связи: порядок заключения договора и нюансы его исполнения. К примеру, указано, что оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет. Также абоненты имеют право разорвать договор в одностороннем порядке в любой момент при отсутствии долгов по оплате. Вернуть неиспользованный аванс им должны не позднее 30 дней со дня расторжения договора.

– Утверждение обновленных правил оказания услуг телефонной связи – это очередной шаг по защите прав потребителей, направленный на повышение прозрачности в отношениях между операторами и абонентами, – подчеркнул председатель комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Евгений Ухин.

Правила закрепляют возможность сменить оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи. Абонент при этом вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать его обслуживать с использованием перенесенного номера.

Плюс для операторов заключается в том, что они смогут возвращать номерную емкость. То есть будут отключать абонентов и переставать оказывать услуги связи, если в течение 90 дней их не оплачивают. Если человек три месяца не пользуется своим номером, с его счета, как и сейчас, оператор будет списывать по несколько рублей в день за обслуживание до нулевого или отрицательного баланса. И именно с этого момента у оператора появятся основания отключить связь.

В правительственном документе также зафиксировано, что телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд операторы не должны учитывать в объеме оказанных услуг.