В центре внимания депутатов комитета по вопросам бюджета, экономики, финансовой и налоговой политике в первом полугодии были вопросы корректировки регионального бюджета, бюджета ТФОМС.
Одним из результатов работы стали изменения в областной закон «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области».
Документ разработан в целях создания условий для осуществления организациями вложений в материально-техническую базу профессиональных образовательных организаций.
Чтобы заинтересовать предприятия предусмотрен налоговый вычет по налогу на прибыль организаций. Вычет будет предоставляться в случаях, когда предприятие безвозмездно предоставляет учреждениям профтеха новое оборудование для обучения студентов. В приоритете образовательные программы «Электро- и теплоэнергетика», «Машиностроение», «Химические технологии», «Техника и технологии наземного транспорта», «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта», а также «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
– Законом определена предельная общая сумма налога, которая не уплачивается организацией в областной бюджет в результате применения инвестиционного налогового вычета. Такая сумма не может превышать объема таких расходов в размере пяти миллионов рублей, – сообщил председатель комитета Игорь Годзиш.
Кроме того, депутаты работали над проектами ряда федеральных законов.
Предложения комитета были учтены в Федеральном законе «О концессионных соглашениях», который направлен на повышение качества отбора потенциальных концессионеров и требований, которым должны соответствовать концессионеры в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Документ также предусматривает механизм, препятствующий участию недобросовестных лиц в подготовке и конкурсных процедурах на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта ЖКХ.
В частности, федеральные коллеги согласились расширить перечень оснований для принятия главами регионов решения об отказе в подписании концессионного соглашения. В предыдущей редакции проекта содержалось только два таких основания: изменение статуса концессионера и изменение концессионным соглашением обязательств субъекта Российской Федерации.
– Это ограничивало возможности главы региона для принятия решения об отказе в подписании концессионного соглашения в тех случаях, когда его стороны к моменту подписания не устранили замечания, имеющие существенное значение для дальнейшего исполнения, – говорит Игорь Годзиш.
Кроме того, были учтены предложения законодательно не регулировать срок для представления концессионером проекта инвестиционной программы, так как это может ограничить интересы сторон.
Велась работа над проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 278.2 и 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который предлагает расширить перечень оснований применения инвестиционного налогового вычета.
Документом предусматривается введение мер налогового стимулирования организаций, осуществляющих инвестирование в высокотехнологичный, инновационный сектор экономики, в создание и развитие высокотехнологичных российских стартапов в приоритетных направлениях инновационного и технологического развития страны.
– Практически каждую сессию прошедшего полугодия мы принимали решения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки той или иной категории северян, отслеживали ситуацию по финансовому наполнению льгот многодетным семьям, семьям участников СВО.
Еще один важный аспект – налоговая реформа. Мы очень внимательно подошли к этому вопросу, вместе с коллегами проанализировали предлагаемые изменения и поддержали их. Важно, что дополнительные средства пойдут на решение главных для страны и ее жителей задач, – отметил Игорь Годзиш.