Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона:
Ц
Ц
Ц

30.10.2024

Цель школьного воспитания – личностное развитие ребенка

Организацию воспитательной работы в образовательных организациях Архангельской области обсудили на круглом столе в региональном парламенте.

– В 2024 году завершается реализация национального проекта «Образование» и Стратегии развития воспитания, принятой десять лет назад. Сейчас можно подвести итоги, проанализировать, как организована воспитательная работа в образовательных учреждениях, как работают советники по воспитанию, «Движение первых». Наша задача – донастроить эту систему, при необходимости усовершенствовать законодательство и приступить реализации нового национального проекта «Молодежь и дети», – говорит заместитель председателя комитета областного Собрания по культурной политике, образованию, науке, туризму и спорту Елена Сидорук.

Как отметила начальник отдела дополнительного образования и воспитания министерства образования Архангельской области Юлия Петруханова, определяющими для развития системы воспитания стали изменения, которые внесены в Федеральный закон об образовании в 2020 году, вследствие которых воспитание закреплялось неотъемлемой частью системы образования.

– В каждой образовательной организации разрабатываются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, являющиеся частью ее образовательной программы. Результатом реализации рабочей программы воспитания, видимым для педагогов, обучающихся и их родителей, должна стать интересная и событийно насыщенная жизнь детей и педагогов в основе которой – особая воспитательная среда, в которой все элементы: уроки и внеурочные мероприятия, дополнительное образование во всех его проявлениях, деятельность детских общественных организаций, спортивных и других клубов по интересам, взаимодействие с родителями, все – направлено на одну цель: личностное развитие ребенка, в основе которого лежат традиционные ценности, патриотизм и духовность, развитие навыков социализации и самореализации, – подчеркнула Юлия Петруханова.

В 2021 года в стране началась апробация проекта по внедрению в образовательных организациях должности «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями». В Архангельской области должности советников введены с 1 сентября 2023 года в 171 общеобразовательной организации с 1 января 2024 года еще в 102 общеобразовательных организациях. Кроме этого советники работают в 37 организациях среднего профессионального образования. С целью организации и координации системного воспитательного процесса в школах также создаются Штабы воспитательной работы.

Важное место в создании воспитательной среды играют школьные театры, медиацентры, спортивные клубы, музеи и военно-патриотические клубы.

Кроме того, активно включилось в воспитательную работу образовательных организаций «Движение первых».

– У нас действует 404 первичных организаций. «Движение первых» – это полностью про воспитание деятельного патриотизма, любви к своей Родине. Мы развиваем деятельность по 12 направлениям – это патриотическое воспитание, сохранение исторической памяти, спорт, добровольчество. В Архангельской области наиболее востребованы такие флагманские проекты, как «Зарница», «Хранители истории», кроме того наши ребята очень заинтересованы в развитии своих медианавыков, – рассказал руководитель регионального отделения «Движения первых» Иван Жернаков.

По итогам дискуссии участники круглого стола приняли ряд рекомендаций в адрес профильного министерства и образовательных учреждений. В частности, предлагается выработать единую преемственную систему воспитательных событий для детей и молодежи Архангельской области. Кроме того, высказывались конкретные предложения по популяризации истории Архангельской области. Так, депутат Сергей Самодов обратил внимание на то, что флаг «Царя Московского», триколор – впервые был поднят именно в Архангельске. И этот факт можно и нужно использовать в воспитании, а также в позиционировании региона на федеральном уровне.