Архангельское областное Собрание депутатов

24.03.2015

Вопросы концепции Градостроительного кодекса Российской Федерации, ее изменения с учетом современных условий стали предметом обсуждения на парламентских слушаниях в Государственной Думе, в которых от Архангельской области принял участие председатель комитета по земельным отношениям и строительству областного Собрания Алексей Бородин.
Организатором дискуссии выступил Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству. Кроме депутатского корпуса и представителей исполнительной власти различных уровней в парламентских слушаниях приняли участие члены национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, представители саморегулируемых организаций, их члены, а также представители крупнейших строительных организаций, профессионального и научного сообщества.
Слушания являются очередным шагом к дальнейшему совершенствованию градостроительной деятельности и были нацелены на обсуждение и выявление имеющихся пробелов в законодательстве этой отрасли.
С момента введения в действие Кодекса прошло 10 лет. Было принято 73 федеральных закона, вносящих изменения в Кодекс. Сфера регулирования Кодекса была значительно расширена путем включения в нее положений о саморегулировании в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, об эксплуатации зданий и сооружений, о новых видах договоров в сфере жилищного строительства.
Кодекс окончательно закрепил сферу регулируемых им отношений, к которой были отнесены: территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, а также строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства.
Для улучшения предпринимательского климата в сфере градостроительной деятельности появилась направленность на упрощение процессов осуществления строительства, совершенствование регуляторной среды, сокращение излишних административных барьеров, в том числе, сокращение совокупного времени и расходов на прохождение таких процедур.
Кодекс значительно расширил полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Впервые на законодательном уровне Кодекс урегулировал всю процедуру осуществления строительства, начиная с осуществления инженерных изысканий и заканчивая вводом объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Однако, участники парламентских слушаний отметили и ряд недоработанных моментов. Так, среди них отсутствие порядка осуществления мониторинга качества документов территориального планирования, отсутствие единой картографической основы при разработке и утверждению документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории. Требуется уточнить положения Кодекса в части отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также расширить сферу компетенции органов государственного строительного надзора.
– Одним из наиболее частых нарушений в строительстве является осуществление строительства без разрешения на строительство, – говорит Алексей Бородин. – При этом в компетенцию органов государственного строительного надзора не входит надзор за объектами, в отношении которых не требуется экспертиза проектной документации, в том числе жилые индивидуальные и многоквартирные дома не более трех этажей высотой, а также отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан. Следует учесть, что к таким объектам зачастую относятся офисы, магазины, иные объекты массового пребывания людей. И отсутствие должного строительного надзора, зачастую приводит к трагическим последствиям.

 

Яндекс.Метрика