Архангельское областное Собрание депутатов

10.11.2015

 Депутаты областного Собрания обеспокоены вопросом взаиморасчетов между ресурсоснабжающими организациями на территории МО «Город Архангельск».
Комитет областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству провел расширенное заседание, на котором рассматривался вопрос готовности теплоснабжающих организаций города к бесперебойному прохождению отопительного периода 2015 – 2016 годов и о путях решения возникших проблем.
Руководство ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» и ГУ ОАО «ТГК-2» представили информацию о результатах работ по подготовке энергетического хозяйства к зиме. Оба предприятия к отопительному сезону, который в этом году начался раньше обычного, в целом готовы: созданы резервные и основные запасы топлива, ремонтные работы проведены в соответствии с утвержденными планами.
Но разговор на заседании комитета шел главным образом не о текущей работе энергетиков, а о возможных путях решения проблем с накопившимися долгами.
Задолженность ОАО «ТГК-2» перед ОАО «АрхоблЭнерго» составляет 286,3 млн. рублей, из них просроченная – 102,4 млн. рублей (без учета октября 2015 года).
Задолженность потребителей перед ОАО «ТГК-2» – 898,2 млн. рублей, из них задолженность управляющих кампаний и населения – 860,4 млн. рублей. В межотопительный период задолженность потребителей за тепло сокращается, на 1 мая 2015 года она составляла 1074,4 млн. рублей (из них жилищный фонд – 1001 млн. рублей).
Все расчеты между ОАО «ТГК-2» и ОАО «АрхоблЭнерго» производятся по судебным решениям с августа 2015 года. Между компаниями ведется претензионная работа, но вопрос так и не находит решения.

Задолженность ОАО «АрхоблЭнерго» перед теплоснабжающими организациями составляет 37 млн. рублей, основная задолженность в размере 30 млн. рублей сформировалась перед ООО «ТЭПАК», в том числе просроченная задолженность составляет 16 млн. рублей. Перед прочими теплоснабжающими организациями просроченной задолженности нет, все расчеты проводятся на основании взаимозачетов.
Причем при примерно одинаковом отпуске энергии в Архангельске и Северодвинске долги архангельских потребителей в пять раз больше: Архангельск должен энергетикам 1,7 млрд. рублей, Северодвинск – 340 млн. рублей. Основную часть долга составляют долги жилищных организаций, в том числе и обанкротившихся. Население и другие потребители теплоэнергии исправно платят за предоставляемую услугу. Собираемость платежей от населения в среднем составляет 102 процента, но до поставщика энергии деньги не доходят.
– Необходимо создать прозрачную и понятную для всех систему платежей, – сказал председатель комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрей Аннин. – Вопрос обостряется перед каждым отопительным сезоном, и который год здесь ничего не меняется.
– Выходом из ситуации может стать разделение платежей, – предложил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Игорь Годзиш. – Кроме этого, нужна более жесткая позиция прокуратуры и других контролирующих органов. Мы не видим активной работы ТГК-2 с кредитными организациями, в то время как Архоблэнерго берет кредиты. Так что вопросы к компании остаются.

В результате обсуждения депутаты рекомендовали министерству ТЭК и ЖКХ Архангельской области приступить совместно с мэрией города Архангельска, ГУ ОАО «ТГК-2» и ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» к созданию пилотного проекта по формированию единого расчетного центра по поступлению платежей за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Комитет областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству намерен обратиться в адрес Губернатора Архангельской области с предложением предоставить в текущем году дополнительную государственную гарантию ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» в размере 300 миллионов рублей.
Также, по мнению депутатского корпуса, в 2016 году в областном бюджете необходимо предусмотреть в полном объеме средства для субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, а также для субсидий муниципальным образованиям на модернизацию и капитальный ремонт объектов ТЭК и ЖКХ.

 

Яндекс.Метрика