Архангельское областное Собрание депутатов

25.10.2016

В порядке законодательной необходимости на сессию вносится законопроект «О внесении изменений в областной закон «Об образовании в Архангельской области». Как отмечалось на заседании комитета, в действующем законе не предусмотрен механизм государственной поддержки федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих в своих структурных подразделениях реализацию образовательных программ дошкольного образования.

 

Министерством образования и науки Российской Федерации предложено две модели финансирования дошкольного образования в подразделениях федеральных вузов. Это предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации и создание федеральными государственными образовательными организациями высшего образования самостоятельных некоммерческих организаций, предоставляющих дошкольное образование. Бюджетное законодательство Российской Федерации предусматривает возможность предоставления из региональных бюджетов грантов в форме субсидий федеральным государственным образовательным организациям высшего образования.

 

Законопроектом предлагается закрепить в областном законе возможность предоставления на конкурсной основе грантов подобным организациям независимо от их подведомственности. По мнению председателя комитета Игоря Чеснокова, принятие законопроекта позволит создать в Архангельской области правовую основу для оказания государственной поддержки федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, которые обеспечивают на территории Архангельской области реализацию в том числе образовательных программ дошкольного образования, что даст возможность активнее привлекать их к решению задач по обеспечению мест для детей от 1 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях.

 

Также на заседании комитета обсуждались изменения в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями». Дело в том, что сам закон не содержит ограничений по стоимости приобретаемого жилого помещения для детей-сирот. Такой подход позволяет органам местного самоуправления приобретать жилые помещения для детей-сирот различной стоимости, различной площади, что приводит к покупке меньшего количества жилых помещений и не стимулирует органы местного самоуправления к экономному расходованию средств субвенции. При этом применяется единый размер рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений по Архангельской области. Законопроектом предлагается предусмотреть дифференциацию средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения по муниципальным образованиям, ввести ограничение по предельной стоимости одного приобретаемого жилого помещения для ребенка-сироты, определяемой путем умножения максимальной величины площади жилого помещения, применяемой при расчете объема субвенции (33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту) на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

 

Нововведения, по словам депутатов, будут способствовать более эффективному и экономному использованию средств субвенций, а также обеспечению большего количества детей-сирот жилыми помещениями. Как отметил Игорь Чесноков, в Архангельской области множество неисполненных судебных решений по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. Потребность в жилье в десять раз превышает финансовые возможности. В связи с этим принято решение подготовить обращение областного Собрания к заместителю Председателя Правительства РФ Ольге Голодец о необходимости увеличения объемов субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на предоставление подобных жилых помещений.

 

Окончательное решение по обсуждаемым на заседании комитета вопросам будет принято на предстоящей сессии.

Яндекс.Метрика