Архангельское областное Собрание депутатов

30.01.2012

В Архангельском областном Собрании депутатов идет обсуждение законопроектов о запрете на территории региона продажи слабоалкогольных напитков и введении административного наказания за его нарушение.
По мнению разработчиков законопроектов, необходимость введения данной нормы вызвана тем, что основными потребителями слабоалкогольных газированных напитков (типа «Джин-тоник», «Водка-лимон» и других) являются несовершеннолетние, и  запрет на продажу поможет защитить детей от негативного воздействия содержащихся в таких напитках вредных веществ.
Как отметил председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Станислав Вторый, оградить молодежь от потребления слабоалкогольных напитков нужно, но  делать это необходимо в существующем правовом поле.
 – Представленные нам законопроекты на данный момент времени во многих своих положениях противоречат федеральному законодательству. В частности, в федеральном законе об ограничении потребления алкогольной продукции термины «слабоалкогольная продукция», «слабоалкогольный газированный напиток» не используются, поэтому при введении их в региональный закон может возникнуть неоднозначное толкование, – говорит Станислав Алексеевич. – Второе, на что необходимо обратить внимание:  ограничения или запрет продажи отдельных видов продукции могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Соответствующий запрос направлен в региональное Управление Федеральной антимонопольной службы, и до получения ответа нецелесообразно выносить законопроект на рассмотрение сессии. Если же говорить о введении административного наказания за нарушение ограничений или запрета, то в этом вопросе идет прямое нарушение федерального законодательства. Таким образом, представленные законопроекты нуждаются в серьезной корректировке, которая в ближайшее время будет проведена. Кроме того, на мой взгляд, сейчас важно обеспечить жесткий контроль за выполнением существующих запретов и ограничений в вопросах розничной продажи алкогольной продукции.
Яндекс.Метрика