Архангельское областное Собрание депутатов

03.04.2012

В Архангельске прошла научно-практическая конференция на тему «Актуальные вопросы взаимодействия налоговых органов и бизнес-сообщества», участие в которой принял председатель комитета областного Собрания депутатов по бюджету и налогам Андрей Бральнин (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
Участники конференции рассмотрели вопросы, касающиеся налоговой политики, развития и эффективного ведения бизнеса, изменений налогового законодательства, применения специальных налоговых режимов и ряд других. По словам Андрея Бральнина, такие мероприятия – это шаг вперед во взаимоотношениях бизнес-структур и налоговой службы. «Конференция в большей степени была направлена на решение вопросов, возникающих у представителей малого и среднего бизнеса. С крупными налогоплательщиками осуществляется индивидуальная работа, которая не всегда возможна с мелкими налогоплательщиками, поэтому польза от конференции очевидна», – отметил Андрей Владимирович.
Конференция состояла из двух частей: научной и практической. Сначала участники заслушали выступления о государственной и региональной налоговой политике, состоянии и перспективах отраслей экономике, кредитовании бизнеса. Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и НАО Александр Семчуков рассказал о поступлениях в областной бюджет и тех проблемах, которые возникают при взимании налогов. Показательна информации по секторам экономики: наибольший вклад вносят предприятия, занимающиеся добычей нефти и газа – 51%, а лесопромышленный комплекс, который традиционно считается основой экономики нашего региона, дает всего 3% налоговых поступлений в бюджет. На конференции обсудили причины возникновения такой ситуации, среди которых не только выплата зарплаты «в конвертах», но и частое прохождение лесопромышленными компаниями процедуры банкротства. Так, одна из компаний за 5 – 6 лет трижды прошла эту процедуру, а значит, потери в доходной части бюджета области были значительны, так как признание банкротом сопряжено со списанием части налоговых сумм.
Выступление Андрея Бральнина было посвящено параметрам и корректировкам главного финансового документа области, а также изменениям областного законодательства в сфере налогообложения. «На региональном уровне существует минимум возможностей для регулирования налогового законодательства, – подчеркнул Андрей Владимирович. – В 2009 году был принят закон о налоговых льготах по инвестиционным проектам, который касается, прежде всего, крупного бизнеса. В прошлом году – восстановлена правовая норма по снижению с 15 до 10% ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по ряду направлений, таких как предприятия лесопереработки, пищевой и строительной отрасли. Но эту льготу могут получать только организации, заработная плата работников которых составляет не менее полутора размеров прожиточного минимума. В прошлом году были снижены на 25% и ставки транспортного налога в связи с введением акцизов».
Большое значение для развития инфраструктуры региона, добавил Андрей Владимирович, имеет вступление в силу с 1 января этого года областного закона «О дорожном фонде Архангельской области», определившегося порядок формирования и использования, источники формирования и направления расходования средств фонда. «Дорожный фонд Архангельской области на 2012 год с учетом внесенных на мартовской сессии изменений сформирован в объеме немногим больше четырех миллиардов рублей, – сказал Андрей Бральнин. – Эта сумма более чем в 2,5 раза превышает ассигнования на дорожное хозяйство в 2011 году. Важно, что законом предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на содержание дорог общего пользования регионального значения, а также строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог местного значения. На сегодняшний день размер субсидии составляет 5% общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Архангельской области. С 1 января 2014 года в силу вступит норма закона, в соответствии с которой на вышеуказанные цели будут направляться средства дорожного фонда в размере 50% от планируемого объема транспортного налога с физических лиц».
Председатель комитета по бюджету и налогам также напомнил, что у муниципальных образований есть механизм, позволяющий стимулировать предпринимательскую деятельность при помощи налогов. «Коэффициент К2 устанавливается в каждом муниципальном образовании на каждый вид деятельности и может ежегодно меняться. Таким образом, у администрации района или городского округа есть возможность путем повышения ставки увеличивать доходную часть бюджета или, снизив ставку, создать условия для более благоприятного развития того или иного вида деятельности», – добавил Андрей Бральнин.
Яндекс.Метрика