Новые подходы к формированию и размещению заказов для государственных и муниципальных нужд обсудили в Государственной Думе РФ. Участие в парламентских слушаниях принял заместитель председателя комитета Архангельского областного Собрания депутатов по строительству, предпринимательству и инвестициям Алексей Бородин (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
Проектом федерального закона о федеральной контрактной системе вводятся новые способы осуществления закупок, позволяющие учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции: двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием и запрос предложений.
– Дискуссия по законопроекту была достаточно бурной, – говорит Алексей Бородин. – По мнению заместителя Министра экономического развития Михаила Осеевского, закон сбалансирован, хотя существуют и некоторые недостатки, устранимые ко второму чтению. В то время как председатель комитета по земельным отношениям и строительству Алексей Русских отметил, что в законопроекте не удалось изменить принципиальный подход к регулированию закупок, не прописаны конкретные нормы об ответственности заказчика за недостижение результата закупки. Недостатков много, и в случае принятия законопроекта необходимо будет не менее 20 подзаконных правовых актов, без которых система не сможет нормально функционировать. Например, проект предусматривает введение контроля на профессиональной основе за деятельностью заказчика с привлечением опытных специалистов. Первый вопрос, возникающий в этом случае, – заложены ли в бюджете расходы на формирование этого института? Еще одно положение, которое вызвало у меня недоумение, – создание системы общественного контроля федеральной контрактной системы. Как она будет работать? Каким образом будет проходить отбор? И где уверенность, что те или иные общественники не встанут на сторону заказчика или исполнителя контракта? На мой взгляд, эти и ряд других вопросов должны быть урегулированы законом, а не подзаконными актами.
В ходе заседания были приняты рекомендации в адрес Правительства РФ о выработке организационной структуры, обеспечивающей реализацию федеральной контрактной системы. Кроме того, по мнению участников слушаний, нужно рассмотреть варианты концентрации в самостоятельном специализированном федеральном органе исполнительной власти полномочий по сопровождению системы.