– Экспертный совет по образованию при Архангельском областном Собрании депутатов рекомендовал включить в проект федерального закона «Об образовании» положения о сохранении мер социальной поддержки сельских педагогов и об обязательном соответствии средней заработной платы педагогов средней заработной плате по экономике региона, – об этом сообщил председатель комитета регионального парламента по образованию и высшей школе Игорь Чесноков (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), комментируя итоги заседания экспертного совета.
Напомним, что депутаты Госдумы планируют рассмотреть законопроект в первом чтении на осенней сессии. В связи с этим возникла необходимость обсудить поправки, предлагаемые региональными парламентариями, профсоюзом работников образования и педагогическим сообществом.
Как сказала член экспертного совета, представитель областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Нина Плотникова, существует ряд принципиальных позиций, которые на сегодняшний день не учтены в законопроекте.
– Прежде всего, это касается статуса педагогических работников, – отметила Нина Витальевна. – Обеспокоенность вызывает тот факт, что из внесенной в Госдуму редакции исключено положение об уравнивании средней заработной платы педагогов со средней зарплатой по экономике региона. На наш взгляд, гарантии по оплате труда должны быть обязательно прописаны в законе.
Формулировка по статусу малокомплектных школ, предложенная экспертным советом, без изменений вошла в текст законопроекта, – сообщила заместитель председателя комитета по образованию и науке, директор Холмогорской средней школы имени М.В. Ломоносова Римма Томилова.
– Но у меня вызывает тревогу отсутствие в проекте положения о сохранении мер социальной поддержки сельских педагогов по возмещению расходов на жилье, освещение, отопление, – говорит Римма Евгеньевна. – При прочих равных условиях этот фактор является привлекательным для многих молодых специалистов.
На заседании также обсудили положения об инклюзивном образовании, выдаче сертификатов о сдаче ЕГЭ и другие аспекты развития системы образования.
– Сбор предложений от муниципалитетов мы продолжим до 2 октября, – сказал, подводя итоги встречи, Игорь Чесноков. – Затем они будут направлены в Государственную Думу и надеюсь, учтены нашими федеральными коллегами при подготовке законопроекта ко второму чтению.