Министерством транспорта Российской Федерации разработаны поправки в законы, которые сделают невыгодными для предпринимателей перевозку пассажиров на неисправных автобусах и маршрутных такси. Это реакция федерального центра на проблему, неоднократно озвученную регионами, в том числе и нашей областью, уверен председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам областного Собрания Станислав Вторый (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
По мнению Станислава Алексеевича, этот вопрос актуален не только для Архангельской области, но и для других субъектов федерации. «Мы все видим, к чему привели благие намерения по улучшению пассажирских перевозок общественным транспортом, особенно в крупных городах, – отмечает Станислав Алексеевич. – Иногда складывается впечатление, что автобусов больше, чем пассажиров. В итоге все это приводит к напряжению, хаосу на дорогах, к низкому уровню безопасности и обслуживания пассажиров».
При этом, основные причины ДТП – не только нарушение Правил дорожного движения, но и недостаточная квалификация водителей, должностных лиц, выпуск на линию неисправного и старого автопарка. Для того чтобы свести эти факторы к минимуму, в минтрансе разрабатывают новые правила перевозки пассажиров и грузов.
Планируется прописать в них ответственность компаний за техническое состояние выходящих в рейс машин. Речь идет о деятельности, связанной с эксплуатацией пассажирских транспортных средств, в том числе для собственных нужд, а не только рейсовых автобусов. Правила также будут определять задачи и основные требования по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения, а контроль за безопасностью обяжут осуществлять не только на дороге, но и на предприятиях.
Будут прописаны требования и по допуску водителей к перевозкам пассажиров, безопасности транспортных средств. Правила будут регламентировать соответствие конструкции, назначения и оборудования транспортного средства самой перевозке. Например, на маршрутке нельзя будет осуществлять длительные коммерческие перевозки.
Контроль за всем этим ляжет на Ространснадзор. И не только по соблюдению лицензионных требований перевозки пассажиров, но и посоответствию качества дорог заявленным маршрутам.
– Возможно, это достаточно жесткие требования, но другого пути для наведения порядка в пассажирских перевозках общественным транспортом нет, – подчеркнул Станислав Алексеевич.