Комитет областного Собрания по предпринимательству и экономической политике рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе».
Законопроект разработан в целях установления порядка заблаговременного проведения конкурсных процедур по размещению рекламной конструкции при окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В настоящее время, в соответствии с действующим законодательством, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения, которое выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия соответствующего договора, и в противном случае такая рекламная конструкция подлежит демонтажу. При этом, согласно части 14 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», новое разрешение может быть выдано фактически после окончания истечения срока ранее заключенного договора (в течении двух месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов). В результате сложилась практика, когда после окончания срока договора на установку и размещение рекламной конструкции до момента проведения новых торгов рекламная конструкция размещается без разрешающих документов. Также в соответствии с правовыми нормами, установленными ст. 14.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при нарушении требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции предусмотрено наложение административного штрафа на владельца рекламной продукции.
Получается, что владелец рекламной конструкции по истечении срока договора должен демонтировать конструкцию, даже если в последующем он участвует в конкурсе и вновь заключит договор на установку конструкции на прежнем месте. Таким образом, он несет необоснованные убытки, связанные с демонтажными работами, последующей переустановкой или уплатой штрафа. Это усугубляет правовое положение предпринимателей в сфере рекламы.
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что торги на право заключения договора на установку и размещение рекламной конструкции должны проводиться не ранее чем за 180 календарных дней до истечения срока действия договора. Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть, что новый договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции вступает в силу после истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
– Мы считаем этот законопроект очень важным, так как порой расходы на монтаж и демонтаж рекламных конструкций достаточно высоки и сопоставимы с годовой выручкой от их эксплуатации. В случае принятия проекта закона будет возможно использовать конструкции непрерывно, что даст не только снижение расходов у бизнеса, но и пополнит бюджет, так как аренда земли будет фактически непрерывная, – сказал председатель комитета областного Собрания по предпринимательству и экономической политике Виктор Казаринов.