В областном Собрании состоялся «правительственный час» по вопросу «Об информации Правительства Архангельской области о реализации мер по содействию развитию кадетского образования в Архангельской области». С докладом перед депутатами выступил министр образования и науки Архангельской области Сергей Котлов.
По словам министра, в регионе 64 образовательных учреждения в 18 муниципалитетах реализуют программы по кадетскому образованию. Они получают дополнительные субвенции, в 2018 году на кадетские классы выделено 300 миллионов рублей. В основном кадетские классы специализируются по направлениям: «юный спасатель», «юный пожарный», «юные инспекторs дорожного движения», а также по военно-патриотической и морской направленности. Есть также «социальное волонтерство», экологическая специализация и поисковое движение. Отдельное внимание было уделено Архангельскому морскому кадетскому корпусу. Сергей Котлов подчеркнул, что в последнее время широкое развитие получило движения «Юнармия».
Парламентарии поинтересовались у министра эффективностью внедрения системы кадетского образования: какие показатели у кадетов по ЕГЭ, сколько из них в последующем становятся офицерами, поступают в образовательные учреждения силовых структур. Депутат Евгений Ухин поднял вопрос о необходимости привлечения в образовательные учреждения специалистов с армейским опытом – военруков, как это делалось раньше.
– В рамках кадетского образования идет подготовка не только к военной службе, но и к государственной и муниципальной службе, и мы видим хорошие примеры, как выпускники кадетских классов показывают себя в этой сфере, – отметил председатель комитета областного Собрания по образованию и науке Игорь Чесноков. – Мы на заседаниях комитета, в рамках закона о парламентском контроле, неоднократно рассматривали ситуацию с кадетским образованием. Сразу скажу: нас не все устраивает – не до конца используются полномочия, которые есть у органов исполнительной власти в сфере образования по информационному, материально-техническому и методическому обеспечению кадетского образования.