В областном Собрании по инициативе депутатов Сергея Эммануилова и Станислава Второго обсудили варианты решения проблемы с доставкой товаров до станции Карпогоры в период паводка и распутицы. За «круглым столом» парламентарии собрали представителей министерства агропромышленного комплекса и торговли, транспорта, потребкооперации и железнодорожников.
Ежегодно значительная часть Пинежского района оказывается отрезанной от Большой земли – весной и осенью переправы закрываются на довольно продолжительный период. В результате у торговых организаций возникают сложности с доставкой товарной продукции.
– Полки магазинов пустеют. Если продуктами долгого хранения еще можно запастись заранее, то со скоропортящейся продукцией намного сложнее. Жители Пинежья, как и все, хотят видеть на своих столах свежие фрукты, овощи, рыбу, мясо и молочную продукцию. Трудности с доставкой – это серьезный удар как по интересам потребителя, так и бизнеса. В наш адрес вновь начали поступать обращения от представителей потребкооперации, районного Собрания депутатов. Мы знаем, что администрацией муниципального образования предпринимается максимум усилий для того, чтобы организовать временную переправу в районе рыбзавода, но пока этот вопрос не решен, – говорит депутат Сергей Эммануилов.
Проблему отсутствия регулярного автотранспортного сообщения можно решить с помощью железной дороги. Между Архангельском и Карпогорами регулярно ходят поезда. И хотя железнодорожные перевозки в итоге приводят к увеличению транспортных издержек, предприятия торговли готовы пойти на эти дополнительные расходы. Так, одна перевозка вагоном-термосом, заменяющим большой грузовой автомобиль, обойдется примерно в 100 тысяч рублей. Однако наладить перевозки мешают существующие правила, которые запрещают перевозку в одном вагоне разных групп продовольственных товаров. Другой вариант – транспортировка грузовиков с товаром на железнодорожных платформах, но этот способ также имеет свои минусы: увеличиваются сроки перевозки, уменьшается полезная нагрузка, что приводит к серьезному удорожанию продукции. Доставка товаров в пассажирских вагонах также экономически нерациональна – считают эксперты.
Но выход есть, уверены участники совещания. Все зависит от руководства железной дороги: в его силах разрешить особые условия перевозки товаров на ограниченный срок.
– Соответствующее обращение уже направлено представителями потребкооперации в адрес руководства РЖД в Москве. Ожидается, что ответ будет получен в ближайшие дни. Аналогичное обращение направлено и уполномоченным по защите прав предпринимателей Кулявцевым. При необходимости областное Собрание готово направить обращение и со своей стороны, задействовать все ресурсы для скорейшего решения данного вопроса. Просим представителей министерства агропромышленного комплекса и торговли, министерства транспорта и железной дороги скоординировать свои действия и проинформировать нас о результатах во вторник следующей недели, – подчеркнул Сергей Эммануилов.