На заседании комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре обсудили вопрос ограничения на въезд в Архангельск, Северодвинск и Новодвинск большегрузных фур торговых сетей. Соответствующее предложение выдвинул заместитель председателя областного Собрания Александр Дятлов.
– Ко мне регулярно обращаются жители городов с жалобами на многотонные фуры торговых сетей, представляющие собой автопоезд, ежедневно привозящий товары в магазин. Во время разгрузки товара они остаются стоять на проезжей части, мешая не только автотранспорту, но и пешеходам, перекрывая проход и проезд на внутридворовые дороги, создавая значительный шум при перегрузке. Прочность дорожного покрытия во дворах не рассчитана на столь интенсивный трафик крупнотоннажных автомобилей. В Архангельске, Северодвинске и Новодвинске должен быть введен запрет на въезд машин торговых сетей массой более 12 тонн, – считает Александр Дятлов.
Выходом из ситуации может стать открытие в Приморском районе – рядом с крупнейшими городами – логистических центров. Там товар с фур можно перегрузить на грузовики малой и средней тоннажности с последующей доставкой до магазинов. Ранее такой распределительный центр обещала построить торговая сеть «Магнит». В Приморском районе на территории МО «Заостровское» компании был выделен земельный участок. Инвестиции в проект оценивались в 2,5 млрд. рублей, планировалось открыть 750 рабочих мест. У торговой сети есть 37 аналогичных распределительных центров в других регионах. Однако в настоящее время работы по строительству центра в Заостровье приостановлены.
– С одной стороны, распределительные центры позволят улучшить ситуацию с дорожным трафиком в городах и сохранить дороги, снизится социальная напряженность. С другой стороны – это инвестиции в наш регион, появятся новые рабочие места, – подчеркнул Александр Дятлов.
В этой связи появление ограничений для движения большегрузных автомобилей может стать дополнительным стимулом для строительства логистических центров. Участники заседания отметили, что при введении ограничений необходимо учесть интересы и других участников дорожного движения, доставляющих грузы. Возможно, имеет смысл рассмотреть вариант с ограничением по времени суток, предусмотрев интервалы, в течение которых движение большегрузного транспорта разрешается либо запрещается.
– Для принятия взвешенного решения необходимо детально проработать этот вопрос с привлечением экспертов, представителей правительства, муниципалитетов и торговых сетей. Мы изучим опыт других регионов. Но уже сейчас всем понятно, что проблема есть, ситуация, когда городские дороги и тротуары превращаются в парковку для грузовиков, беспокоит всех: депутатов, правительство и муниципальные власти, всех горожан, – сказал Александр Дятлов.