Архангельское областное Собрание депутатов

04.02.2021

В областном Собрании обсудили вопросы развития транспортно-логистической инфраструктуры туротрасли

Тема рассматривалась на заседании комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре с участием представителей регионального правительства и туристических организаций.

Представители туротрасли обозначили ряд ключевых проблем, которые мешают развитию этой сферы. В их числе – транспортная доступность и низкое качество автодорог.

Министр транспорта Архангельской области Сергей Роднев рассказал о планах по ремонту и строительству дорог на основных туристических направлениях. К примеру, в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021-2024 годах будет отремонтировано более 170 километров региональной автомобильной дороги Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень. До 2023 года планируется привести в нормативное состояние 101 километр дороги Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож до г.Каргополь, отремонтировать участки дорог в Онежском и Устьянском районах.

Вместе с тем при транспортной удаленности большую роль играет авиасообщение. Наиболее привлекателен для туристов авиамаршрут Архангельск – Соловки. Однако, по словам генерального директора туристско-экскурсионной компании «Помор-тур» Сергея Никулина, из-за ограниченного числа регулярных рейсов забронировать места для туристов практически невозможно, а заказывать чартерные рейсы с ожиданием на Соловках в 2-3 дня очень дорого, так как стоимость авиабилета в обе стороны достигает 40 тысяч рублей. Это приводит к переориентации турпотока на Карелию. Туроператоры, в частности, предлагают пересмотреть расписание полетов на Соловки и восстановить существовавшие ранее объемы перевозок, предусмотреть их субсидирование, а также ввести бронирование мест для туристов на регулярных авиарейсах с глубиной продаж в 6-12 месяцев, причем, по единой цене как для местных жителей, так и для гостей архипелага. Напомним, в настоящее время стоимость билетов для жителей Соловков ниже, чем для других пассажиров.

По словам министра транспорта Архангельской области Сергея Роднева, в мае количество рейсов на Соловки будет увеличено с четырех до пяти в неделю, а летом – до шести. Вместе с тем, по словам министра, итоговое количество рейсов будет зависеть от эпидемиологической обстановки и требований к посещению территории Соловецкого архипелага.

По мнению министра, оптимальным решением будет покупка билетов через системы электронной продажи, которую планируется запустить в ближайшее время. На начальном этапе глубина продаж составит 2 недели, но вопрос ее увеличения на более длительный срок может быть проработан после снятия ограничений по COVID-19 и формирования механизма обеспечения билетами жителей Соловков.

На заседании поднимались также вопросы организации морских и речных перевозок, в том числе возможности приема туристических судов на Красной пристани. В настоящее время пристань не введена в границы Архангельска, а сами причалы не прошли сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности. Эта проблема длится уже много лет, что мешает не только приему туристических лайнеров в историческом месте, но и делает невозможной швартовку старейшего парохода-колесника «Н.В.Гоголь», который в этом году отметит 110-летие. Как рассказал директор туристско-экскурсионного судна «Н.В.Гоголь» Олег Девятов, в период навигации пароход швартуется у Морского-речного вокзала, но при заходе нескольких судов маневрировать ему очень сложно, поэтому даже временная стоянка у Красной пристани была бы хорошим решением.

Как заявил Сергей Роднев, в настоящее время инициирована процедура передачи причалов № 101 – 103 Красной пристани от центра спортивной подготовки «Водник» в региональную транспортную службу и определяется потребность в финансировании мероприятий по обеспечению транспортной безопасности и содержанию причалов.

На встрече поднимался вопрос о возможности возобновления туристических перевозок на пароходе «Н.В.Гоголь» между Архангельском и Северодвинском, а также речных маршрутов до Котласа, что требует проведения дноуглубительных работ. Представители туротрасли также затронули тему организации водных экскурсий до Новодвинской крепости, что требует оборудования временного причала, промера глубин и очистки дна. Как рассказала начальник отдела развития туризма министерства культуры Архангельской области Анна Тютрина, в настоящее время разрабатывается «дорожная карта» по восстановлению Новодвинской крепости, которая предусматривает в том числе мероприятия по улучшению транспортной доступности объекта и созданию там туристической инфраструктуры с привлечением бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

Председатель комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Евгений Ухин отметил, что устранить все проблемы туристической отрасли вряд ли удастся, нужно определить приоритеты в развитии инфраструктуры туризма, в реализации которых мог бы помочь и депутатский корпус. Как заявил заместитель председателя профильного комитета Александр Новиков, план действий должен быть просчитан с точки зрения получения экономического эффекта от развития туристической отрасли.

По мнению заместителя председателя правительства Архангельской области–министра экономического развития, промышленности и науки Виктора Иконникова, частный бизнес не должен рассчитывать только на помощь государства и активно инвестировать средства в создание туристской инфраструктуры. Тем более, что существуют различные инструменты государственной поддержки, например, льготные лизинговые программы для строительства пассажирских судов.

 

Яндекс.Метрика