Возрождение троллейбусного движения в Архангельске – нужный и интересный проект, однако он требует более серьезной проработки и скрупулезного расчета финансово-экономического обоснования. Такое мнение прозвучало на совместном заседании двух комитетов областного Собрания – по бюджету и налогам и по промышленности и экономическому развитию, в ходе которого обсуждалась программа развития общественного пассажирского транспорта, представленная региональным министерством промышленности, транспорта и связи.
Как было отмечено, восстановление деятельности пассажирского электротранспорта является одним из приоритетных направлений реализации целевой программы. По словам представителя министерства Василия Бойко, общая стоимость проекта оценивается в 225 миллионов рублей. При этом, большая часть этой суммы – затраты на восстановление энергохозяйства: тяговых подстанций, контактной сети и так далее. Осуществлять перевозки планируется троллейбусами марки «ЛИАЗ», а стоимость проезда, по предварительным подсчетам, составит 10 рублей. Предполагается, что часть расходов – например, в части приобретения подвижного состава – возьмет на себе городской бюджет Архангельска, а остальные средства будут выделены областной казной. В том числе и компенсация убытков перевозчиков.
Однако подобные расчеты показались депутатам не совсем подробными. В частности, председатель комитета областного Собрания по бюджету и налогам Андрей Бральнин обратил внимание на необходимость включения в расчеты так называемой платы за технологическое подключение к электросетям. По его мнению, это повлечет за собой довольно значительное удорожание общей стоимости проекта.
Евгений Ухин, председатель комитета по промышленности и экномическому развитию, предложил представителям министерства более подробно рассмотреть вероятность привлечения внебюджетных инвестиций в проект возрождения троллейбусного движения в областном центре. По его мнению, имеет смысл обсудить с предпринимателями, занимающимися пассажирским обслуживанием населения, возможность их участие в этом перспективном проекте.
- Лично я выступаю за возрождение троллейбусного движения в Архангельске, - отметил Евгений Вадимович, - но считаю, что эту инициативу необходимо доработать, предварительно обсудить в правительстве области и в городском совете Архангельска, и активнее искать частных инвесторов.