Архангельское областное Собрание депутатов

26.04.2011

Опыт дистанционного обучения и особенности образования коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционных образ жизни, стали основными темами совместного заседания комитетов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школе и по делам Севера и малочисленных народов.
 
В прошедшем в Мурманске совместном заседании приняли участие региональные законодатели Северо-Запада России, депутаты Мурманской областной Думы, представители Правительства Мурманской области и общественных организаций. Вели совместное заседание председатели постоянных комитетов ПАСЗР Наталия Рябова и Владислав Песков.
Приветствуя собравшихся, председатель Мурманской областной Думы Евгений Никора отметил актуальность выбранной для обсуждения темы. Вопросы образования являются приоритетными для представителей всех уровней власти. О них шла речь и в недавних инициативах Председателя Правительства РФ, лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина, подчеркнул спикер. Евгений Никора обратил особое внимание на предложения лидера партии «Единая Россия» по развитию дистанционного обучения, созданию базовых центров с филиальной сетью.
Наталия Рябова отметила важность решения проблем коренных малочисленных народов Севера (КМНС), которые занимают особое место в нашем обществе. При этом необходимо учитывать как сложные природные условия, так и традиционный образ жизни данных народов.
По мнению председателя комитета ПАСЗР по делам Севера и малочисленных народов, депутата Архангельского областного Собрания Владислава Пескова, образование коренных малочисленных народов должно ориентироваться на традиционную хозяйственную деятельность. Кроме того, он подчеркнул необходимость адаптации образовательных программ для КМНС.
В ходе обсуждения участники заседания поделились опытом решения проблем образования малочисленных народов Севера в других регионах. В частности, шла речь о возможности работы «кочевых школ», которые позволят детям коренных малочисленных народов получать образование и оставаться в семье, о подходах к изучению родного языка.
Все предложения по совершенствованию образования коренных малочисленных народов, высказанные в ходе совместного заседания комитетов ПАСЗР, будут учтены и наиболее актуальные вопросы будут вынесены на конференцию ПАСЗР и для обсуждения в субъектах РФ, подчеркнула Наталия Рябова.
На состоявшемся заседании постоянного комитета ПАСЗР по образованию, науке и высшей школе, в котором приняли участие депутаты Архангельского областного Собрания Игорь Чесноков (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») и Юрий Колмогорцев (фракция КПРФ), основным вопросом стал опыт организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах Северо-Западного федерального округа.
Говоря об эффективности дистанционного образования, была отмечена важность общения для детей-инвалидов, их оптимальной интеграции в общество и индивидуального подхода.
В этот день также прошло заседание постоянного комитета ПАСЗР по делам Севера и малочисленных народов. Парламентарии обменялись опытом организации борьбы с браконьерством в регионах Северо-Запада России и обсудили вопросы молодежной политики. После обсуждения была поддержана законодательную инициативу Собрания депутатов Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в Лесной Кодекс Российской Федерации». Данный законопроект направлен на реализацию прав граждан на занятие традиционными видами сельского хозяйства, а именно северным оленеводством.
Отметим, что следующее заседание постоянного комитета ПАСЗР по образованию, науке и высшей школе решено провести в Архангельской области, в конце сентября – начале октября этого года. По предложению Игоря Чеснокова, ключевым вопросом повестки дня заседания станет состояние и развитие образования в сельских территориях. Кроме того, парламентарии Северо-Запада намерены обсудить в Архангельске вопросы организации высшего профессионального образования на примере Северного (Арктического) Федерального университета.
 
 
 
Яндекс.Метрика