Архангельское областное Собрание депутатов

15.03.2012

Парламентский урок для молодых лидеров общественного движения «За образование для всех» прошел сегодня в областном Собрании. Его провели председатель комитета по здравоохранению и социальным вопросам Сергей Эммануилов и заместитель председателя комитета по образованию и высшей школе Марина Казакова.
Парламентский урок – это уже традиционная форма взаимодействия региональных парламентариев с юными северянами. Однако сегодняшняя встреча была достаточно необычной: в областное Собрание депутатов пришли дети с инвалидностью, ребята, которые активно участвуют в общественном движении «За образование для всех».
В ходе урока они узнали о структуре и функциях областного парламента, тонкостях законотворческого процесса, посетили зал заседаний и пресс-центр. Но, как и следовало ожидать, только этими темами разговор не ограничился.
– Мы рады видеть в стенах Собрания лидеров общественного движения, – подчеркнул Сергей Эммануилов. – К сожалению, по сравнению с рядом развитых стран мы отстали в создании доступной среды для инвалидов. Сегодня и власть, и общество делают шаги в этом направлении. Конечно, все сразу улучшить невозможно, но мы уверены, что совместными усилиями, постепенно, изменим ситуацию.
По словам Марины Казаковой, областными парламентариями проведена большая работа по созданию законодательной базы, обеспечивающей возможность инклюзивного, то есть совместного, обучения.
С такой оценкой гости согласились, но обратили внимание депутатов на ряд пока еще существующих проблем: в школах ощущается нехватка профильных специалистов, есть трудности с организацией летнего отдыха ребят с ограниченными физическими возможностями. Очевидно, что пришло время говорить не только об образовательной инклюзии – пора внедрять инклюзию творческую.
– Проблема дефицита кадров нам известна, – заверила ребят Марина Казакова, – буквально в прошлом месяце прошло выездное заседание нашего комитета, в ходе которого мы посетили коррекционную школу в Северодвинске, где обсудили возможные способы решения этого вопроса. Один из них – при помощи материального стимулирования привлекать квалифицированные кадры, а также улучшать и обновлять материально-техническую базу коррекционных школ.
Что касается творческой инклюзии, то здесь, по мнению Сергея Эммануилова, большую роль может сыграть государственная система грантовой поддержки для общественных организаций на реализацию конкретных проектов, в том числе проводимые ими фестивали или концерты.
 
Яндекс.Метрика