Архангельское областное Собрание депутатов

25.02.2014

В Устьянском районе 5 – 6 марта состоится заседание Координационного Совета представительных органов муниципальных образований Архангельской области при региональном парламенте, одним из вопросов которого будет проблема реализации органами местного самоуправления полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля.
В рамках подготовки к Координационному совету состоялось заседание комитета по региональной политике и вопросам местного самоуправления, посвященное основным направлениям деятельности государственной жилищной инспекции. Члены комитета познакомились с руководителями отделов, поговорили об основных проблемах при проведении жилищного контроля и обсудили варианты их решения. 
По словам исполняющего обязанности руководителя инспекции Анатолия Лукина, в октябре прошлого года был разработан и принят регламент взаимодействия государственной жилищной инспекции Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля при проведении и осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Кроме того, в муниципалитеты разослан пакет документов о порядке проведения проверок, надзорных мероприятий, составлении актов проверок, ведется обучение муниципальных служащих: уже состоялось 12 обучающих семинаров, индивидуальное обучение прошли более 20 человек. Сотрудники инспекции принимали участие в заседаниях Координационного Совета глав муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа при Губернаторе региона.
Анатолий Лукин обратил внимание на необходимость расширения штатного состава государственной жилищной инспекции. С этой целью глава области Игорь Орлов вносит законопроект о внесении в бюджет изменений, связанных с необходимостью расширения штата жилищной инспекции.
– Мы планируем создать два территориальных подразделения (в Котласе и Онеге), ввести должности инспекторов в Вельске и Няндоме, а также должности двух сотрудников, которые будут заниматься исключительно выездными проверками. Это позволит более эффективно реализовывать законодательство в сфере жилищного контроля. На сегодняшний день мы проводим немало документальных проверок, к сожалению, не выезжая в районы, а запрашивая документы: изучение этих документов не всегда позволяет нам полностью владеть ситуацией. В связи с возникающими сложностями, мы просим депутатов областного Собрания поддержать нашу инициативу по расширению штата инспекции, – сказал Анатолий Николаевич.
Как отметил Александр Поликарпов, систематизация работы – это единственно верный путь в данном случае. И важным ее аспектом должно стать обучение муниципальных служащих.
– Акцент при проведении обучения надо сделать на изучении практической деятельности по контролю за соблюдением правил содержания и ремонта жилфонда, предоставления коммунальных услуг, общедомового потребления ресурсов, пользования жилыми помещениями, а также на правильном оформлении и исполнении документов. Без качественного обучения и, по возможности, проведения стажировок, сложно говорить об эффективной работе муниципальных служащих в реализации законодательства о жилищном контроле, – подчеркнул Александр Ефимович.
Одним из обсуждавшихся на заседании вопросов стала целесообразность передачи полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля от поселений на уровень муниципальных районов. В настоящее время передача полномочий от поселений завершена только в Холмогорском и Приморском муниципальном районе.
– Принятие решений о передаче полномочий зависит от позиции депутатского корпуса районных и городских собраний. Со своей стороны мы готовы при необходимости выступить с законодательной инициативой о введении муниципального контроля именно на уровне района, понимая насколько сложно осуществлять его на поселенческом уровне, – отметил заместитель председателя комитета Юрий Шаров.

Среди других проблем, обсуждавшихся на заседании, – формальное наделение сотрудников администраций муниципальных образований полномочиями по муниципальному жилищному контролю без фактического осуществления проверок, отсутствие в сфере ЖКХ специалистов, способных осуществлять жилищный контроль, непредоставление организациями необходимых документов.

Яндекс.Метрика